Лучший педагог года

Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы

Ольга Монахова
Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Познавательный проект «Огород на окне»

подготовительной к школе группы

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 20. 03 – 31 03. 2017г

Публикация «Познавательный проект „Огород на окне“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Участники проекта :

-дети подготовительной к школе группе №5;

-педагоги;

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, помидорах, лука) и зернобобовых культурах

(фасоли) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидоре, луке, зернобобовых культурах (фасоли) : строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы, помидоры, лук и многое другое. Широкое распространение этим овощным культурам объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, бесед, опыты, творческая деятельность).

3. этап: итоговый:

• создание проекта

Перспективное планирование:

Этапы и сроки реализации проекта

Мероприятия

1 этап – подготови-тельный

4 неделя марта - Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

- Составление плана над проектом.

- Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

- Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта «Огород на подоконнике».

- Оформление огорода на подоконнике, посадка семян.

2 этап - основной Содержание работы

с детьми Цели

21. 03 2017

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы:

- Опыт «Как проращивают семена».

- Дать понятие словам: огород, почва, грунт, посадочный материал, инвентарь. Раскрыть значение огорода в жизни сельского жителя.

- Обогащать знания детей о проращивании семян.

- Развивать познавательную и речевую активность детей.

2 этап – основной

21.03. по 24.03. 2017 НОД «Посев семян для выращивания рассады»

- Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, помидор. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

21.03. по 31. 03 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

21.03. по 31. 03 Опыт – наблюдение за ростом огурцов, помидор, гороха, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов.

21.03. по 31. 03 Наблюдение за формированием цветка и плода Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

31. 03. 2017 Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада) Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста помидор, огурца, фасоли.

В течение проекта Дидактические игры : «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее»,. Орудия труда», «Что растет на огороде».

Хороводные и музыкальные игры:

«Огород у нас в порядке», «Кабачок».

Подвижные игры:

«Овощи в корзину», «Догони». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках, узнавать их по описанию.

- Закрепить названия цветов, умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

- Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

В течение

проекта Сюжетно-ролевые игры:«Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.

В течение

проекта Оформление дневника наблюдений - Зафиксировать наблюдение за растениями

3 этап – заключительный

- Фотовыставка «Чудо на окне»

- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентаций

- подведение итогов.

- высадка декоративных растений на клумбы;

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи».

Худ. литература: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе (Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох»

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части фасоли, огурца, помидора;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о фасоли, луке, огурцах, помидорах используя опорную схему;

Знать, как растут фасоль, огурцы, лук, помидор, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Публикации по теме:

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы Определить готовность ребенка к школе – значит предупредить возможные трудности в освоении им учебной программы. Выделяют две группы критериев.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Познавательный проект «Огород на окне». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Космические дали» Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Воспитатели: Кузнецова Т. А.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Проект «Огород на окне нашей группы»Проект «Огород на окне нашей группы» Тема: «Огород на окне-нашей группы» Вид проекта: познавательно- творческийПо характеру содержания: социально-педагогический Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД