Лучший педагог года

Познавательный проект по ПДД «Секреты Светофорчика»

Дарья Никитина
Познавательный проект по ПДД «Секреты Светофорчика»

Тема: «Секреты Светофорчика»

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Умение же вести себя на дороге, знание пдд будет способствовать общему развитию ребенка и его безопасности.

Публикация «Познавательный проект по ПДД „Секреты Светофорчика“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов, познакомить с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта :

Практико-ориентированный.

По числу участников:

Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.

По времени проведения: Краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы «Солнышко».

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

• Изучение и создание информационной базы по проекту.

• Составление плана реализации проекта.

2. Практический этап

Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта.

Реализация проекта происходит через разные виды деятельности:

-познавательно - коммуникативную,

-продуктивную,

-игровую,

- чтение и восприятие художественной литературы.

Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: организованная образовательная деятельность, экскурсия, беседы, игры-драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, фотографий, составление макета города.

С родителями по проекту проводится работа информационного характера (распространение листовок)

3. Заключительный этап

• Подведение итогов проекта.

• Анализ полученных результатов.

• Постановка новой проблемы

Ожидаемые результаты:

У детей будут систематизированы знаний об устройстве улицы, о дорожном движении. Дети познакомятся с понятиями «площадь», «проспект», с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. У детей будет сформировано осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширятся представления детей о работе ГИБДД. Дети усвоят культуру поведения на улице и в общественном транспорте, научатся ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности, правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Родители усвоят важность использования детских удерживающих устройств в автомобиле, при необходимости их приобретут. Будут более внимательны на дороге в районе знака «Внимание дети!».

План реализации проекта

Познавательное развитие :

речевое развитие: Беседа «Дорожные знаки»,

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Дядя Степа милиционер»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

игра – инсценировка (за столом) «Дорожное движение»,

Физическое развитие, здоровье:

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

*Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

*Дидактическая игра «Умные стрелки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

*Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

* Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Правила дорожного движения»,

Конструирование «Машина из кубиков»,

Экскурсия к пешеходному переходу

Составление макета города

Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»

Работа с родителями:

распространение среди родителей листовок «Внимание дети»

«Важность использования водителями детских удерживающих устройств»

Результаты проекта :

В начале проекта перед детьми была поставлена проблема: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Это и определило цели и задачи проекта, реализация которых осуществлялась через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно познакомились с правилами дорожного движения, рассматривали различные проблемные ситуации и приходили к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. В ходе знакомства с художественной литературой с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Познакомились с загадками о : транспорте, дорожных знаках. Родители узнали важную информацию из стенда о «Важности использования детских удерживающих устройств», получили листовки, которые напомнили им о важном знаке «Осторожно дети!». Дети совместно с воспитателем составили макет города.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а так же определить дальнейшую работу по теме: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах нашего города?»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Секреты огурца»Исследовательский проект «Секреты огурца» Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 24 «Солнышко» ТМР Исследовательский проект «Секреты огурца».

Познавательный проект «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Познавательный проект «Путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающе вида № 7 Паспорт познавательного проекта «Путешествия».

Познавательный проект «Секреты веселого лета» для детей средней группыПознавательный проект «Секреты веселого лета» для детей средней группы Составлено воспитателями Тарасенко О. П. (1 категория) Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Лето.

Познавательный проект «Сорока» Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока» Аннотация Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет.

Проект для подготовительной группы «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Подготовительная группа № 9 Воспитатели : Шперлинг М. В Шевцова Н. В Проблема При наблюдении за детьми во время.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Проект «Секреты для крепкого скелета» Паспорт проектной работы 1. Название проекта:«Секреты для крепкого скелета».2. Авторы и руководители проекта: Борвинко Ж. А., Косинкина Т. А. ,.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Проблема: При наблюдении за детьми во время общения я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Проект «Секреты нашего тела»Проект «Секреты нашего тела» Познавательно-исследовательский   проект  для детей старшей группы         «Секреты нашего тело» Актуальность проекта заключается в необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по ПДД «Секреты Светофорчика»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 04:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД