Получи документы

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года

анна юшта
Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий»

(продолжительность проекта 2 недели)

Возраст детей : 3-4 года

Цель мероприятия:

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

Публикация «Познавательный проект по теме „Ежик-ежик колкий“ (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года» размещена в разделах

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде. - содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

- создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка. - способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.

Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.

Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

Действия педагогов

Демонстрация изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.

Организация обсуждения проблемного вопроса.

Предложить детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

Действия детей

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки.

Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Задачи.

Уточнить и расширить представления детей о ежах.

Содействовать развитию связной речи дошкольников.

Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

Действия педагогов

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах.

Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.

Помогают детям в составлении описательного рассказа.

Действия детей

Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки.

Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа.

Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах.

С родителями ищут дома.

Действия членов семьи

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. Попросить родителей, совместно с детьми дома сделать несколько одинаковых изображений, ежика. (Одну картинку разрезаем на несколько частей, а вторую оставляем целой). Затем по образцу надо собрать ежа. Сначала с помощью взрослого, а затем дети справляются с заданием самостоятельно.

Во время действия проекта воспитатель учит играть детей в сюжетно ролевые игры с участием ёжика. («Покорми ежа», «Давай ёжика уложим спать», «Построй для ёжика заборчик».)

Завершающий этап

Действия педагогов

Организуют презентацию детских работ для родителей.

После презентации помещают детские работы в развивающую среду группы Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах.

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Действия детей

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.

Взаимодействие с родителями

- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей

- Индивидуальные тематические консультации

- Выставка совместных работ «Ежики такие разные…»

- Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки»,«Мы идем в музей», «Рукотворные ежики».

- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов»)

Во время реализации проекта, желательно все занятие подобрать по тематики. Это сильнее и качественнее закрепит знание детей по данной теме и даст возможность детям все сторонне изучить жизнь ежей.

Занятие по лепке. «Яблоки на тарелке»

Цель:

Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями.

Содействовать улучшению координации движений.

Оборудование: игрушка ежик, елочка, пластилин красного цвета, палочки, красивая тарелка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

Дети находят ежика.

Ё жик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Кто это? (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Ё жик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику? У нас есть цветной пластилин. Какого он цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.

Яблоко какое? (красное, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.

- Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали. (качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало. (присесть на корточки)

Покатилось по дорожке (вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла, (соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела (качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Конспект занятия по рисованию «ЁЖИК»

Цель:

Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.

Познакомить детей с черным цветом.

Развить чувство ритма и цвета.

Активизировать в речи детей слова : черный, иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать знакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт) .

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Предварительная работа.

Рассматривание картины с изображением ёжика. Моделирование ёжика из пластилина. Рисование вертикальных линий сверху-вниз.

Оборудование:

игрушка ёжик, мольберт, черные карандаши, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей на игрушку ёжик стоящий на столе. Кто к нам в гости пришел? Ёжик. Давайте его погладим. Какой он (колючий). Посмотрите у меня на картинке тоже изображены ёжики. Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке. А теперь ребята посмотрите у меня есть другой ёжик. Какой он? Что у ёжика нет? Правильно у ёжика нет иголок-колючек. А давайте мы нашим ёжикам поможем и нарисуем им иголки как у настоящих ёжиков. И тогда настроение у ёжиков поднимется они будут радоваться, что у них появились иголки. И за нас ёжик тоже порадуется какие мы молодцы, как хорошо и красиво мы умеем рисовать. Садитесь на стульчики и посмотрите как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много –много иголок- колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе как будем рисовать сверху-вниз. Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим третьем помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края) .

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Ёжик». Снять напряжение с ручек. Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают - «ёжик прячет и показывает свои колючки».

-Повстречался ёжик мне, нёс грибочки на спине.

-Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь?.

По окончанию работы д ёжик и педагог любуются работой детей хвалят своих малышей за красоту которую они нарисовали. Воспитатель предлагает повесить рисунки на выставку, чтоб родители тоже могли посмотреть и порадоваться рисункам вместе с детьми.

Занятие по рисованию «Ежа» способом отпечатка ладони.

Цель:

учить рисовать ежа способом отпечатка ладони;

напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой;

закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе;

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование:

альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»

Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком

свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится.

Вот он час лежал и еще целый час.

Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком

свернулся.

А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе

обратно в лес.

Воспитатель задает детям вопросы:

- А где живет еж? (Еж живет в лесу) .

- А Вы знаете, зачем ежику иголки? (Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов)

-А как Вы думаете, почему еж свернулся шариком? (еж испугался детей)

Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)

Инструкция воспитателя:

- Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу? (глазик, носик)

- Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж.

Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Дифференциация: детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей. После того как рисунки высохнут вместе с детьми повесить их на выставку.

Занятия по конструированию: «Чем мы можем помочь ежу?»

Цель:

-Учить строить мост по условию и образцу.

-Закрепить умение строить забор из строительного материала.

-Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук.

-Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование:

Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Ребята становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Слушайте внимательно.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это(Ёжик)

Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (ответы детей)

Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.

Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей).

А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху).

Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления).

Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).

Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).

Итак, мы с Вами берем большие кирпичики (а какого они цвета, и представляем их друг к другу. Ну давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).

Вот молодцы, хороший мост построили. Давайте теперь поможем ежихи перейти через мостик. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»).

- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).

Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор (выслушать предположения детей).

Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу.

(Далее дети строят заборчик).

Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь-то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?

Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

«Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

Данный проект лучше проводить осенью. То, что он может попасть на адаптационный период, это даже хорошо. Все дети любят ежей, он является одним из любимых животных. Это способствует повышенному интересу к занятию. Также желательно в работу над проектом вовлечь родителей. (попросить их дома поговорить с детьми о ежах, по возможности подобрать мультфильмы, документальные передачи.)

Публикации по теме:

«Колючий ежик» (с использованием нетрадиционных техник рисования) (средний дошкольный возраст) .

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Коллективная аппликация «Ежик»Коллективная аппликация «Ежик» Коллективная работа «Как ёжик готовится к зиме Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Котик и ежик в гостях у детей» НОД по сенсорному развитию детей В I младшей группе по теме «Котик и ежик в гостях у детей»составила воспитатель Юдина Елена Викторовна.

Театрализованное занятие «Как ежик за яблоками ходил» для детей средней и ясельной группыТеатрализованное занятие «Как ежик за яблоками ходил» для детей средней и ясельной группы Сказка – шумелка «Как ежик в лес за яблоками ходил» (средняя и ясельная группы) Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, навыки.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей» Программа осеннего развлечения для детей 1 младшей группы «Ежик в гостях у детей» Песни: 1. «Осенняя песенка» муз. Александрова 2. «За.

Стихи для детей из русско-татарского сборника «Ежик» (г. Казань, 1999 год). Данное издание содержит стихи, написанные мною в возрасте 10-12 лет. ЛИСЕНОК По дорожке в лес густой Шел лисенок молодой. Ушки навострил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД