МААМ-картинки

Познавательный проект «В мире животных»

Марина Александровна Горькова
Познавательный проект «В мире животных»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мир, окружающий ребёнка - это прежде

всего, мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, документальных фильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Как мартышки занимаются акробатикой», «Почему жираф такой длинный» и др. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в разных странах

Публикация «Познавательный проект „В мире животных“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Задачи:

1. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания

2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир

3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

5. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе

6. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение

7. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным

Ожидаемый результат изучения темы

Дети узнают:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных могут быть вода и суша.

• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

• группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

1 этап: Подготовительный:

• 1. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии и т. д.)

• 2. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр 3. Создание видеороликов родителями о жизни животного мира.

• 4. Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации).

• 5. Изучение интернет – ресурсов

• 6. Анализ предметной среды

• 7. Фотоэкран «Этих животных я видел»

• 8. Стенд «?» (что я хотел бы узнать)

2 этап: Основной:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Встреча с добрым знакомым – сюрприз для детей, она всегда является радостной неожиданностью, вызывает удивление и желание что-то вспомнить и рассказать. Момент удивления стимулирует познавательную активность ребёнка. Первый шаг – это мотивация и целеполагание: что удивительного есть в жизни животных, что хотелось бы узнать. У ребенка мало информации: подумать, к кому можно обратиться за помощью (взрослые, родители, воспитатель). В каких источниках можно найти информацию? В книге, на диске, в телевизионной передаче. Дошкольники собирают материал по теме вместе с родителями.

1. Используя стенд со знаком вопроса «?» (что я хотел бы узнать, выставляются части животного (лапы, хвосты, чтобы дети сами могли догадаться о каком животном пойдет речь или картинки с изображением пустыни (Крайнего Севера). Ребята могут сами придумать места обитания для этих животных, обосновывая свои предположения, а за тем сравнить с информацией, которая дается в книге. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения

Темы изучаемых модулей в ходе проекта :

• «Животные жарких стран : Африка, Австралия, Южная Америка»

«Животные Северной Америки»

«Животные Азии»

• «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Непосредственно организованная деятельность познавательного цикла :

• Беседы с элементами дискуссии по темам изучаемых модулей в ходе проекта.

Чтение с последующим обсуждением: «Как слон спас хозяина от тигра» Б. С. Житкова, «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Как зебра потеряла полоски» Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные», стихи на английском языке

• Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

• Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

• Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Беседы: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий.

• Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны»

• Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями

• Игра по станциям

Продуктивная деятельность.

Оформление выставки рисунков вместе с детьми: «Кто в лесу живёт», «Ежиха с ежатами в ельнике», «Ягуар», «Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».

работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».

• Изготовление макетов «Южная Америка», «Африка».

• Коллективная работа «Панды на бамбуках», «Царство диких животных».

Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек, «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру».

Игровая деятельность :

• Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»

Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»

• Игровые этюды «Повадки диких животных»

Экологические игры: «что перепутал художник», «узнай животное по его части», «собери животное», «четвёртый лишний», «на что похоже?», «большой, маленький», «найди пару». Игровые упражнения: «каких животных севера (пустыни) вы знаете», «кто больше назовёт животных», «кто последний назовёт животное», «животные Красной книги».

2. Совместная деятельность родителей и детей

• Изучение энциклопедий

• Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

• Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

• Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

В реализации этого проекта не маловажную роль выполняли видеоролики «Диалоги о животных», «Дикий мир», подготовленные родителями. Их просмотр способствует расширению кругозора и представлений о окружающим мире. Дети любят видеофильмы своих родителей, с удовольствием их смотрят.

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

III этап: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки», «леопарды и зебры»

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире животных»Дидактическая игра «В мире животных» 2017 год объявлен в России годом экологии. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "В мире животных". Цель игры: развитие у детей умения.

Игра-презентация «В мире животных» В игре - презентации представлен игровой материал по формированию лексико-грамматического строя речи в рамках лексической темы «Дикие животные».

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Открытое занятие «В мире животных»Открытое занятие «В мире животных» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире животных» Развитие речи и экологических представлений. ЗАДАЧИ: Обучающие:.

Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» "В мире животных"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Паспорт проекта «В мире животных».

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный проект для старшей группы «В мире сказочной математики» Актуальность проектаРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Самоанализ занятия «В мире животных» Самоанализ занятия воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Комарик" Серой Кристины.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «В мире животных»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД