Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»

Марина Александровна Горькова
Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей средней группы по теме: «Морковкин секрет». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта:первые две недели октября

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети средней группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Почему морковка растет вниз головою

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Морковкин секрет».

Результат проекта: дегустация «Чудо-морковка».

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

-создавать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста;

- содействовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;

- расширять представление об овощах (моркови): о многообразии ее сортов, условиях и местах произрастания, истории появления этого овоща в нашей стране, полезных свойствах.

- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в данном случае о моркови).

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д. ;

- создавать условия для развития связной речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка;

- вовлекать детей в практическую деятельность по приготовлению салатов и сока из моркови, тем самым обеспечивая передачу социального опыта.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

Создают условия для осуществления проекта.

Проводят анкетирование семьи по теме проекта.

Действия детей

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Принимают и дополняют задачи проекта.

Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.

Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, почему морковка растет вниз головою

Действия членов семьи

Принимают проблему на родительском собрании «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи».

Помогают собирать литературу об овощах и фруктах.

Беседуют с детьми об овощах (моркови, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту)

Деятельность педагогов

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Знакомят дошкольников с бытовой техникой (кухонным комбайном, соковыжималкой)

Действия детей

Придумывают варианты девиза проекта, например: «Морковка-копилка витаминов роста». Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Принимают участие в выставке «Вкусной выросла морковка»

Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.

Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Составляют меню для итогового мероприятия.

Готовятся к итоговому мероприятию: дегустации «Чудо-морковка»

Действия членов семьи

Помогают в составлении рассказов и загадок о моркови (словотворчество).

Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Действия педагогов

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Действия детей

Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация): дегустация «Чудо-морковка».

Обсуждают результаты проектной деятельности.

Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта

Действия членов семьи

Оказывают помощь в проведении итогового мероприятия.

Взаимодействие с родителями

- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей о пользе овощей

- Индивидуальные тематические консультации

- Информационные материалы для родителей: «Домашнее задание «Овощи»,

«Огородные находилки».

- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для благоприятного проведения проекта.

Итоговое мероприятие: дегустация «Чудо-морковка»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группеИнформационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группе Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Тип проекта: информационно-познавательный Образовательные области: Познавательное.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Секрет газированной воды» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему: «Секрет газированной воды» Выполнили: воспитанники старшей группы и воспитатель.

Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Введение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...