Познавательный проект «Зимушка-зима»

Татьяна Москаленко
Познавательный проект «Зимушка-зима»

Подготовила воспитатель логопедической старшей группы Москаленко Т. М.

Вид проекта: групповой.

Срок проекта: краткосрочный (декабрь- февраль 2013- 14года)

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Место проведения: музыкальный зал, групповая комната, групповой участок, уголок природы, спортивная площадка.

Участники проекта: дети старшая логопедической группы, воспитатели Москаленко Татьяна Михайловна, Дюнова Галина Владимировна, музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна, учитель – логопед Матвеева Валерия Гриельевна, родители воспитанников

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях; пополнение и обогащение знаний детей представление о многообразии природных явлений, жизни животных, птиц и растениях; познакомить с христианскими праздниками.

Задачи проекта:

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы», «Животные зимой», «Новый год», «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы».

• расширить представление о христианских праздниках;

• углубить представления об изменениях в природе зимой;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцах, в инсценировках и играх;

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, птиц, животных через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Углубляются и расширяются знания о зиме, ее признаках ;

Пополняется словарный запас;

Развиваются навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулируются познавательную деятельность детей и расширяется кругозор;

развивает художественно-творческие навыки.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

бережно и ответственно относиться к миру природы.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд;

• Конструирование из природных материалов.

Методы и формы работы по реализации проекта:

наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

экскурсии в осенний лес и овощной магазин;

использование мультимедийных презентаций;

работа с родителями.

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

познавательное чтение;

конкурсы и викторины;

инсценировки и театрализации;

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка», «Новогодняя сказка»

• Выставка работ на тему: «Зимушка-зима»

• Праздник «Новогодние приключения»; развлечения «Рождественские посиделки», «Калядки», «Проводы русской зимы».

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество зимующих птиц;

- зимние приметы и явления:

- пословицы, поговорки о зиме;

-христианских праздников.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» Автор проекта: Крюкова Н. М. Руководитель проекта: Крюкова Н. М. Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Познавательный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...