Познавательный проект «Зимушка-зима»

Татьяна Москаленко
Познавательный проект «Зимушка-зима»

Подготовила воспитатель логопедической старшей группы Москаленко Т. М.

Вид проекта: групповой.

Срок проекта: краткосрочный (декабрь- февраль 2013- 14года)

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Место проведения: музыкальный зал, групповая комната, групповой участок, уголок природы, спортивная площадка.

Участники проекта: дети старшая логопедической группы, воспитатели Москаленко Татьяна Михайловна, Дюнова Галина Владимировна, музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна, учитель – логопед Матвеева Валерия Гриельевна, родители воспитанников

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях; пополнение и обогащение знаний детей представление о многообразии природных явлений, жизни животных, птиц и растениях; познакомить с христианскими праздниками.

Задачи проекта:

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы», «Животные зимой», «Новый год», «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы».

• расширить представление о христианских праздниках;

• углубить представления об изменениях в природе зимой;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцах, в инсценировках и играх;

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, птиц, животных через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Углубляются и расширяются знания о зиме, ее признаках ;

Пополняется словарный запас;

Развиваются навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулируются познавательную деятельность детей и расширяется кругозор;

развивает художественно-творческие навыки.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей

углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

бережно и ответственно относиться к миру природы.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд;

• Конструирование из природных материалов.

Методы и формы работы по реализации проекта:

наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

экскурсии в осенний лес и овощной магазин;

использование мультимедийных презентаций;

работа с родителями.

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

познавательное чтение;

конкурсы и викторины;

инсценировки и театрализации;

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка», «Новогодняя сказка»

• Выставка работ на тему: «Зимушка-зима»

• Праздник «Новогодние приключения»; развлечения «Рождественские посиделки», «Калядки», «Проводы русской зимы».

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество зимующих птиц;

- зимние приметы и явления:

- пословицы, поговорки о зиме;

-христианских праздников.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» Автор проекта: Крюкова Н. М. Руководитель проекта: Крюкова Н. М. Кадры: Воспитатель: Крюкова Н. М., Музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...