Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект»

Галина Поляничева
Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект»

"Хочу все знать!"

Эта неделя прошла у нас на «ура». Вы спросите, почему? Да потому, что эта неделя была неделей экспериментирования, цель которой было развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности.

2. Включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширение кругозора.

3. Сочетать показ предмета с действием ребенка по его обследованию (дуть, смешивать, нюхать и т. п.).

4. Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Развивать связную речь.

7. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать своего товарища.

8. Умение работать в коллективе.

***

На протяжении всей недели дети с удовольствием, под руководством воспитателя, проводили опыты.

Дети узнали, что воздух можно «увидеть», если взять пустой полиэтиленовый пакет или шарик, надуть и закрутить их, чтобы не сдулись; если налить воду в стакан, положить горошек и подуть в трубочку, то горошек начнет двигаться («оживет»). Подув в трубочку на зернышки кофе, они тоже «оживут».

Можно поиграть в игру «Парашют».

Дружно мы все стали в круг,

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем,

Руки вверх мы поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Вот так!

А еще дети узнали, что запах передается по воздуху. Для этого надо только понюхать чеснок или зернышки кофе.

С помощью следующего опыта дети смогли сделать «мраморный» пластилин, которого нет ни у кого в коробке, смешав два кусочка пластилина разных цветов.

А если добавить в воду гуашь или краску и заморозить, то получатся красивые

«кирпичики». Их можно использовать в украшении нашего участка, а оставшейся водой

«разукрасить» пароход и машину, которые сделали наши родители.

Оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Смешав желтую и синюю краски получишь зеленую, а красную и желтую – оранжевую, синюю с красной – фиолетовую.

Детям такой творческий процесс доставляет массу удовольствий!

И для заключительного опыта нам понадобится мыло. Из опыта дети узнали, что мылом не только моют руки и стирают, но, как оказалось, можно еще и рисовать.

А можно сделать пузыри, если в стакан с водой добавить натертое мыло и размешать.

Вот будет весело!

Подведем итог.

С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла результативно.

Вечером дети с удовольствием смогли поделиться своими яркими впечатлениями с родителями. Они рассказывали о том, какие опыты делали. А что особенного?

У нас так каждый день проходит: весело и интересно.

Вывод: главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому будущему этапу своей деятельности – обучению в школе.

Теперь я предлагаю вам посмотреть наши опыты и порадоваться за нас.

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Познавательный проект «Матрешка» Познавательный проект «Матрешка» Тип проекта: познавательный. Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 23:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...