Получи документы

Познавательная активность детей в процессе физического воспитания

Светлана Богданова
Познавательная активность детей в процессе физического воспитания

Стимулирование познавательной активности детей в процессе физического воспитания.

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих, и других. В этом возрастном периоде происходит совершенствование работы всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных) и развитие и отдельных участков коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи и познавательных способностей.

Публикация «Познавательная активность детей в процессе физического воспитания» размещена в разделах

Уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес.

Следовательно любая двигательная активность дошкольников должна быть мотивирована игрой.

Наиболее предпочтительной формой проведения непосредственная образовательная деятельности с детьми дошкольного возраста является сюжетные занятия, которые подчинены определё нному сюжету: (например «Морское царство» применяются упражнения «Кораблик», «Дельфин», «Кит» и др., подвижные игры «Рыбки и акула», «Спрыгни в воду», «Рыбаки» и др.). Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон занятия, способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности. Научно доказано, что у детей с проблемами речи или их отклонениях проявляются и двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью моторики пальцев рук,, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Напомню вам некоторые приёмы развития как физических качеств дошкольников, так и речевых это:

Использование дыхательной гимнастики, особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных (речевых) органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний (выполняются в покое и в сочетании с движениями). например: (упр. «дровосек», Наклоны со звуком «ш» заправляемся бензином в игре)

Применение такого методического приема, как произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время выполнения упражнений статического характера, позволяет избежать задержки дыхания и в то же время способствует развитию органов артикуляции. Пример: игра медитация с произношением звука «з»(пчела села на цветок вдох на выдохе звук «з»)

а) пальчиковая гимнастика направлена на формирование речевых областей под влиянием импульсов пальцев.

б). Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста (фольклора)- развивает ОВД и речевую активность.

В играх дети легко улавливают музыкальность, напевность и ритмичность родной речи, познают меткость и лаконичность родного слова; считалки, зачины, потешки придают народным играм своеобразный колорит.

В загадках простыми словами достигается зримость и осязательность образов, которые можно отобразить в движении.

в). Использование нетрадиционной утренней гимнастики: ритмическая, по сюжету, игры хороводы.

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития речи и мышления, смекалки, ловкости, сноровки.

А сейчас я хочу вас пригласить на динамическую разминку которую вы можете применять в промежутках между непосредственной образовательной деятельностью.

Музыкальная композиция исполнят дуэт «Учитель танцев»

Сергей и Ольга Ермошкевич

Добрый вечер, я учитель танцев

Буду вас сегодня всех учить танцевать

Ничего сложного - простые движения

Вам остается лишь за мной их повторять

Припев:

Бедрами двигаем на счет: "Раз!"

Весело прыгаем на счет: "Два!"

Ручками машем мы на счет: "Три!"

А на четыре головой вот так.

2. Добрый вечер, я учитель танцев

У меня огромный танцевальный стаж

Я научу вас двигаться правильно

Не теряя темп, приобретая кураж

Припев:

Бедрами двигаем на счет: "Раз!"

Весело прыгаем на счет: "Два!"

Ручками машем мы на счет: "Три!"

А на четыре головой вот так.

3. Как я уже сказал, я учитель танцев

Скучную жизнь вашу я раскрашу красками

Я научил танцевать Мадонну, Кайли Миноуг

И Николая Баскова.

Припев:

Бедрами двигаем на счет: "Раз!"

Весело прыгаем на счет: "Два!"

Ручками машем мы на счет: "Три!"

А на четыре головой вот так. 4. И в заключительной части урока

Мы повторим основные понятия

Чтобы достигнуть вершины успеха

Вы никогда не пропускайте занятия

И ежедневно

Припев:

Бедрами двигаем на счет: "Раз!"

Весело прыгаем на счет: "Два!"

Ручками машем мы на счет: "Три!"

А на четыре головой вот так.

Публикации по теме:

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет ПРОЕКТ Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет Проблема развития.

Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания» Цель занятия: создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по актуальным вопросам развития детей дошкольного возраста,.

Организация физического воспитания в семье детей раннего возраста Организация физического воспитания детей в семье. (1–3 года) Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей.

Проект по формированию физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Будущие олимпийцы» УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель по физической культуре, дети средних и старших групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Теория и методика физического воспитания дошкольников Теория и методика физического воспитания дошкольников СТРУКТУРА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Вводная часть Основная часть Заключительная.

Консультация «Учёт личностных характеристик одаренных детей в процессе воспитания» Проблема одарённости сегодня становится всё более актуальной, что связано с потребностью современного общества в неординарной, творчески.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная активность детей в процессе физического воспитания
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД