Получи документы

Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе.

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе.

И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего

природного наследия. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс

выжить будущим поколениям.

Принц Филипп, почетный президент Всемирного фонда дикой природы

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования ХХI века.

Публикация «Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе,» размещена в разделах

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или в иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Главная цель – осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира.

Основные задачи следующие:

Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам (от уровня созерцания до деятельностного, созидательного);

Развитие устойчивого интереса детей к природе, ее неживым и живым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы;

3. Формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умения видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения (т. е. формирование основ экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе);

4. Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Воспитатели в группах с учетом возраста дошкольников организуют исследовательскую деятельность, что вызывает особый интерес у дошкольников. Эффективной организации работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев (хозяин тропы – Дядюшка Ау, Незнайка, Пес Барбос, Почтальон Печкин). Игровой персонаж Дядюшка Ау – лучший друг и помощник ребят в решении экологических проблем.

Педагоги создают на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организуют диалогическое общение с детьми и с природой.

В соответствии с таким подходом содержание экологической работы на тропе реализуется созданием различных проблемных образовательных ситуаций.

Путешествие к старому пню

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щёчки своими тёплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в путешествие. А куда пойдём мы, вы должны догадаться сами. Скажите пожалуйста, на чём можно путешествовать?

Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолёте. Но мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и не одни а возьмём с собой хозяина леса-Дядюшку Ау.

Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: И так первая наша станция «Старый пень»

Давайте рассмотрим дерево (Дышит, удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается, размножается, деревья.)

- У пня есть признаки?

Дети: нет

Воспитатель: его можно назвать деревом?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, нельзя. Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево?

Дети: от сильного мороза или люди его сломали.

Воспитатель: Правильно, дерево могло погибнуть от сильного мороза, оттого, что его ломали, резали ножом. А когда-то оно было большим могучим деревом, очищало воздух, укрывало всех от палящих лучей солнца, прятало насекомых под своей корой, а сейчас вместо дерева остался только пенек. Оно прожило долгую жизнь и выполнило свой долг, как солдат, и мы должны его уважать.

Ребята, как может послужить пень, когда его спилили (домом для муравьёв, норой)

Ещё может послужить нам стулом или табуретом, не будем же мы брать с собой стул. А в каждом лесу можно найти пень или сваленное дерево.

Я очень рада, что теперь у пня началась вторая жизнь. Когда-то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком.

Публикации по теме:

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД