Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие-путешествие «В гостях у Капельки»

Диана Мокрова
Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие-путешествие «В гостях у Капельки»

МДОУ д/с «Солнышко»

Открытое интегрированное занятие по познавательно исследовательской деятельности

«В гостях у капельки»

Для детей средней группы №8 «Пчёлки»

Составила воспитатель:

Мокрова Д. Д.

г. Черноголовка

2020г.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Открытое занятие-путешествие „В гостях у Капельки“» размещена в разделах

3. Проведение опытов с водой (превращение льда в воду, окрашивание воды).

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, соль, сахар, вода, цветные стаканчики (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла» .

Воспитатель Дети

Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать и быть внимательными.

Сегодня ребята у нас гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, но чтобы узнать ето же это нам нужно отгадать загадкуэто «Капелька».

Давайте спросим, зачем она пришла.

Она очень хочет, чтобы вы рассказали о свойствах воды. Да, мы расскажем Капельке о ней.

как вы думаете, где капелька живет в воде. Всё что знаем о свойствах воды

Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Содержание: часть 2

Опыт № 1 «Определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Давайте, покажем капельке, как мы умеем проводить опыты? Правила поведения за столом. Да, хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Вот наш первый эксперимент, вам нужно определить имеет ли вода вкус?

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с чистой водой.

Вывод: не имеет вода вкуса.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Чистая вода сладкой не может быть

Опыт № 2 «Определение прозрачности воды»

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой прозрачной и черной. Видно их? Нет! Камушек не видно.

скажите в такой грязной воде можно плавать? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. Вывод:

Физкультминутка

Опыт № 3 «Вода – это растворитель»

Воспитатель Дети

Ребята, в мисочке находиться соль, подвиньте к себе стаканчик с водой и эту мисочку.

возьмем свою ложку,

аккуратно возьмем из мисочки соль и положим в стакане с водой и посмотрим, что произойдет. Выполняют действия с водой и солью.

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.

Опыт № 4 «Волшебное превращение воды» показ капельке фокус

Воспитатель Дети

Ребята, теперь мы с вами покажем капельке фокус!

давайте подойдем к столу

объясняю правила:

по моей команде каждый возьмите в руки стаканчики и потрясите его. Что произошло с водой?

Правильно вода окрасилась

теперь мы с вами знаем, что воду можно окрашивать. Ответы детей.

вывод: воду можно окрасить.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Прозрачная, бесцветная, без вкуса, можно окрасить

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Давайте скажем до

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие-путешествие «В гостях у Капельки»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД