Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»

Ольга Бобкова
Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»

Познавательно - творческий проект воспитателя

Бобковой Ольги Степановны,

в старшей группе №5

МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

1. Тема: «Папа, папочка, папуля

2. Цель проекта : Расширение детского кругозора о празднике –«День Защитника Отечества».

Продолжать знакомство детей с профессиями.

Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Папа, папочка, папуля!“» размещена в разделах

Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним

3. Возраст детей: 5 – 6 лет

4. Задачи проекта :

Дети:

- закрепить и уточнить знания детей о празднике «День Защитнике Отечества»;

- формировать знания детей о мужских профессиях.

-Активизация словаря;

- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

-развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;

-учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

-воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

-воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Викторина;

Игра – путешествие по станциям;

Музыкальная гостинная произведений;

Беседа сообщение;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, режиссерские);

Литературная гостиная;

Прослушивание аудиозаписей;

Мастерская;

Выставка рисунков;

Рассматривание познавательной литературы;

• Самостоятельная деятельность детей

Мастерская иллюстраторов;

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий;

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Дидактические игры;

Ситуативный разговор;

• Взаимодействие с семьей

Организация фотовыставки.

Беседа;

Участие в выставке поделок;

Участие в развлечение к 23 февраля- совместный досуг.

6. Методы и приемы:

• Совместные игры воспитателя с детьми;

• Организация развивающей среды;

• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа;

• Изготовление игрушек–самоделок и предметов-заместителей;

• Продуктивная деятельность;

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий.

7. Материально технические ресурсы:

Аудиозаписи военной музыки, песен о пап.

Дидактические, сюжетно- ролевые игры.

Фото с изображением военной техники, иллюстрации о людях разных профессий, плакаты.

Подбор материала для инф. окон.

Методическая литература.

8. Участники:

Воспитатели, дети старшей группы «Колокольчик», музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, родители.

9. Тип проекта : позновательно- творческий

По деятельности: информационно-игровой, творческий.

Продолжительность: 1 недели (с 17 февраля 2014 года по 21февраля 2014 года).

10. Предполагаемый результат:

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.

- развитие интереса к конструктивной деятельности;

- содействие творческому развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между отцами и детьми.

11. Риски реализации проекта :

- малоактивность родителей в участии проекта;

12. Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ «Портрет моего папы».

Фотовыставка «Мой папа защитник».

Выставка «Мой папа- мастер на все руки».

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта;

- подбор материала для конструктивной деятельности; (салфетки разного цвета)

- составление плана работы.

II. Основной:

Образовательная область Тема и

цель деятельности Форма деятельности Ответственный

Совместная деятельность

Социально –коммуникативное развитие. «День защитника Отечества»

Цели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины

Викторина Воспитатели

Познавательное

Развитие «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать знания детей с мужскими профессиями.

Игра путешествие по станциям. Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие 1. Слушание военно- патриотической музыки;

Песен про пап.

Цель: развивать культуру слушания, учить определять характер звучания мелодии.

Музыкальная гостинная произведений -Музицирование Музыкальный руководитель

Речевое развитие

Рассказ детей о своем папе.

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за своих отцов и уважения к ним.

Беседа сообщение

Воспитатели, дети

Социально-коммуникативное развитие «Семья»,

Цель:воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи и проявлять заботу о близких.

«Пограничник», «Стройка»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Сюжетно – ролевая игра Воспитатели, дети.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение и разучивание стихотворей о папе

Цель:

Литературная гостиная Воспитатели

Худ-эстетическое развитие.

Чтение художественных произведений «Кем быть», «шапка не видит», «Шанель» Цель: познакомить с содержанием литературных произведений. Литературная гостиная

(слушание и обсуждение)

Воспитатели

Худ-эстетическое развитие.

«Портрет моего папули».

Цель: Учить рисовать портреты.

развивать творческое воображение Оформление выставки рисунков.

Воспитатели и дети

Худ- эстетическое развитие.

Изготовление открыток из салфеток.

Цель: воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.

Мастерская. Воспитатели и дети.

Самостоятельная деятельность детей.

Художественно- эстетическое развитие. «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: развитие творчества, самостоятельности,доводить начатое дело до конца.

Мастер-ская по изготовлению продуктов детского творчества. Воспитатели и дети

Художественно- эстетическое

Развитие. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Цель: расширение кругозора детей о профессиях, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Мастрерская иллюстраторов Дети

Социально- коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Чудесный сундучок»

Цель: Познакомить с названиями инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий:

«Военная техника»

Цель:познакомить ребенка с родами войск, военной техникой

«Кто чем занимается»

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Устами младенца

«Что говорят дети о своих папах

Цель: формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

Дидактическая игра.

Ситуативный разговор с детьми Дети

Воспитатели и дети

Совместная деятельность детей и родителей.

Социально- коммуникативнао развитие.

Узнать кем и где работают папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Беседа Дети

родители

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, родители, муз. Руководитель, воспитатель по физической культуре.

Папы рассказывают о своей профессии.

Цель: расширение детского кругозора о профессиях Встреча с интересными людьми

«Мой папа- защитник»

Цель: оказать внимание тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Организация Фотовыставки.

Развлечение к 23 февраля.

Расширение детского кругозора о празднике –День Защитника Отечества.

Способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;

Развивать положительные эмоции;

Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Совместный досуг

Позновательно развитие.

«Мой папа- мастер на все руки выставка Воспитатели, родители

III. заключительный

Выставка детских работ «Портрет моего папы».

Фотовыставка «Мой папа защитник».

Выставка «Мой папа- мастер на все руки».

Устами младенца «Что говорят дети о своих папах

Развлечение к 23 февраля.

Информационные окна (консультация) :

"10 заповедей для родителей (Януш Корчак)

Публикации по теме:

«23 февраля» фотоотчет«23 февраля» фотоотчет 23 февраля вся наша страна отмечает праздник - «День защитника Отечества». Праздник дедушек и пап, и конечно наших мальчиков будущих защитников.

Проект  «Самый лучший папа мой!»Проект «Самый лучший папа мой!» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. ЗАДАЧИ:1. Познакомить с государственным праздником День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД