МААМ-картинки

Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива

ольга гришина
Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива

Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребёнок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной лишней хромосомы ребёнок всегда будет оставаться «особым» - он будет по-другому развиваться, мыслить, разговаривать, любить….

Синдром Дауна - самая распространенная на сегодняшний день форма хромосомной патологии, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью, которая получила название «монголизм». Такое определение впервые дал в 1866 году Джон Лэнгдон.

Публикация «Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива» размещена в разделах

Если раньше считалось и утверждалось о безнадежности этого диагноза, то в последние годы данная точка зрения коренным образом изменилась, так как дети с синдромом Дауна, с легкой степенью умственной отсталости, могут находиться не только в детских садах общего типа, но и учиться в общеобразовательных школах с слегка откорректированными программами. Это говорит о том, что данная категория детей обучаема. В целях изменить сложившееся годами мнение о безнадежности обучения детей с синдромом Дауна, Российская Федерация и правительственные органы приняли ряд законов и нормативных актов с целью оказать помощь в выживании, лечении, образовании, социальной адаптации, а самое главное, интеграции их в дошкольные образовательные учреждения общего типа, в среду здоровых детей, о чем раньше родители таких детей и не мечтали.

Детский сад - это идеальная возможность для ребенка быть вовлеченными в основной поток сверстников.

Став воспитателем, «особого» ребёнка перед нами встал вопрос - как воспитывать ребёнка?

Все направления нашей коррекционно-образовательной работы мы стараемся делать взаимосвязанными, а задачи обучения решаем комплексно.

Планирование работы с таким ребёнком основывается на результатах диагностики.

Цели занятий должны быть четкими и конкретными, учитывающими индивидуальные особенности, зоны актуального и ближайшего развития детей.

В своей работе помимо основной программы мы используем программу «Маленькие ступеньки», которая рассчитана на детей с синдромом Дауна.

Цель этой программы - помочь детям с трудностями в развитии вести жизнь, максимально приближённой к нормальной жизни.

Единство требований и настойчивость взрослых – важный элемент учебно-воспитательного процесса в целом и особенно при обучении бытовым навыкам самостоятельности. Каждое занятие должно завершаться успехом. Неудача, сопровождаемая отрицательными эмоциями, может спровоцировать отказ от дальнейшего участия в обучении или нежелание выполнять уже почти освоенное действие. Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее, вследствие сниженного мышечного тонуса, чрезмерной эластичности связок, коротких рук и ног, ослабленного чувства равновесия, медицинских проблем со здоровьем. Поэтому мы в своей группе для развития движений пользуемся активной гимнастикой.

При общении с ребёнком меньше употребляем слова «скажи», «повтори», поскольку это может привести к отказу от общения. Гораздо эффективнее создавать условия, в которых ребенок сам захочет что-то сказать.

При использовании коммуникативных картинок стараемся параллельно показывать натуральные, реальные предметы, которые изображены на картинке.

Работаем в тесном контакте с учителем-логопедом и педагогом психологом.

В своей работе мы используем:

• Творчество - работа с различными материалами и сюжетами дает возможность развиваться не только мелкой моторике и точности движений, но и планированию действий, воображению, творческому мышлению, самостоятельности.

• Сказкотерапию- потенциальная возможность найти решение психологических, поведенческих проблем. Акцент делается на чувства других людей, и это позволяет ребенку развиваться в социуме как личности.

Всё это способствует развитию произвольности, внимания, наглядно-образного мышления, становлению личности ребенка.

• Взаимодействие (дружный круг) - хороводы и другие игры с движением и обращением друг к другу, психологические игры позволяют поставить акцент на общении, развивать уважение и внимание друг к другу, социально адаптировать детей в ситуации коллектива.

• Развитие речи - сочетание сказки, продуктивной деятельности с речевыми играми и заданиями и направленно на развитие лексики, грамматического строя, связной речи детей.

Работа, по активизации компенсаторных возможностей у ребенка с синдромом Дауна, опирается на сильные стороны его развития:

-относительная сохранность эмоций;

-сохранность зрительно-двигательного восприятия;

-сохранность тактильной чувствительности.

Двигательно-зрительные ощущения дают самый высокий уровень запоминания.

Коррекционная работа с ребенком строится на материале лексических тем.

В течении года мы работаем по следующим разделам:

-социально-эмоциональное развитие;

-формирование общения,

-восприятие и развитие речи;

-навыки общей моторики;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие навыков самообслуживания.

Работа по этим направлениям значима для развития ребенка с синдромом Дауна.

Несмотря на это основной задачей интеграции остается включение детей в социум.

Публикации по теме:

Немного о моей работе… :) В нашем доме ребёнка мы работаем с самыми маленькими – детьми от 6 месяцев до 4 лет. Жизнь детей, при всей её кажущейся однообразности (как.

Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта Сложными структурами дефекта принято называть наличие двух и более выраженных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД