Папки-передвижки

«Лесные» физкультминутки

Щеглова Елена
«Лесные» физкультминутки

А НУ ПОПРОБУЙТЕ РЕБЯТА.

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сдблайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Публикация «„Лесные“ физкультминутки» размещена в разделах

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) ВЛЕСУ.

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья!

(Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

ВОЛК.

(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперед, назад,

жение заданное количество Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад. ВОЛК И ЗАЙЦЫ.

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре —

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и к чая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кустьь

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит. " От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согн тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора чивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Группировка

Выпад вправо, выпад влево

Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)

Ставит руки он в упор,

Залезает на забор.

(Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)

Тянем с грядки мы морковку,

Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Зайка

Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Заяц,тренер-акробат

Заяц, тренер-акробат,

Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)

Все зверята, кто хотите,

Обучаться приходите.

Стойка на коленях,

Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)

Перекат вперед, прогнувшись,

Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)

«Звери, быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь».

(Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон.

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными, .

Чтоб весь мир обнять!

Знакомство с лесными жителями

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

, Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топание ногами.)

А у стали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

(Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать -

(Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Медвежата

Мы — веселые ребята.

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел,

(Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)

Быстро, ловко, словно зайка.

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)

Впереди лежит сосна,

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

Мишка

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт.

(Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!

Раз-два-три-четыре-пять

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Сели зайки

Сели зайки на пеньки, Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, Как красиво все сидят Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов. Столько сделали хлопков,

(Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

(Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

\ Сова

(Воспитатель выбирает водящего - сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

Сорока, стрекотунья-белобока

Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!

Выбежали на лужайку

Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.)

Звери стали кувыркаться,

Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)

Их увидела сорока,

Стрекотунья-белобока.

(Бег.)

Полетела над лесами,

Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крылъями».)

Над оврагами, дворами.

Всех о том оповестила, (Упор присев.)

Что. (Бег в противоположную сторону.)

Открыта Лесная школа здоровья. (Физкультминутка начинается сначала.)

Публикации по теме:

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

Дифференцированный подход в коррекционно-образовательном процессе Нет ни одного ребёнка идентичного другому. Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей,.

Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе» МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» ДОКЛАД К СЕМИНАРУ «Интерактивные технологии в ДОУ» «Новые возможности использования интерактивных развивающих.

Физкультминутки в образовательном процессе детского сада. Здоровье - это не все, что надо человеку, но если его нет, то человеку уже ничего не надо. «Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ Народная культура несет в себе ценнейший опыт воспитания, опыт передачи этнокультурных традиций от старших поколений - младшим. Одним из.

Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Воспитатель Шульженко.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

План использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для детей старшей и подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные» физкультминутки
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД