Лучший педагог года

Практические рекомендации родителям гиперактивных детей

Наталья Яманова
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

• проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

• помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

• контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

• не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

• стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

Публикация «Практические рекомендации родителям гиперактивных детей» размещена в разделах

• избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

• реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

• повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

• не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

• выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

• для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

• уделяйте ребенку достаточно внимания;

• проводите досуг всей семьей;

• не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

• установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;

• чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

• снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

• оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

• по возможности избегайте больших скоплений людей;

• помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

• организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4. Специальная поведенческая программа:

• придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

• не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

• чаще хватите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

• составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

• воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

• не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

• постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

• не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

• не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям:

• помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

• не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

• объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело» :

• лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

• запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;

• прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);

• чернильная точка на запястье ребенка («черная метка», которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамейке штрафников;

• удержание в «железных объятиях» (холдинг);

• внеочередное дежурство по кухне и т. д

Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю. С. Шевченко приводит следующие примеры:

• Если родителей младшего школьника тревожит то. что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругагь. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам.

• Если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например, ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам.

• Если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок. Общественное осуждение в семье окажет свое воспитательное воздействие.

• Если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет.

Прикреплённые файлы:

bez-imeni-11_lfdp8.ppt | 171 Кб
 
Публикации по теме:

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Практические рекомендации по воспитанию культуры поведения у дошкольников Практические задания по воспитанию культуры поведения у дошкольников Беседы на этические темы со старшими дошкольниками. В формировании.

Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой. 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам.

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей 1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей" Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда становится огромным испытанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД