Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников

Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Практический материал

для циклограммы

оздоровительных мероприятий в режиме дня

для младших дошкольников

Разработала воспитатель:

Шувалова Елена Алексеевна

2013 г.

Понедельник

Утро

1. Оздоровительные упражнения для горла

а) «Лошадка» - «цокот копыт», цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

б) «Смешинка» - попал в рот смешинка и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи», а нажав на «хохотальную» точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

2. Самомассаж лица. (лепим красивое лицо).

а) поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивая подушечками пальцев по коже, словно уплотняем ее;

б) с усилием надавливаем, «рисуем» красивые брови, затем щипцами «лепим» густые брови от переносицы к вискам;

в) подергиваем себя за кончик носа и представляем, какой красивый нос для Буратино у нас получился.

Здесь и далее все упражнения и игры показываются воспитателем и выполняются

вместе с детьми.

Прогулка

1. «Гимнастика» для глаз.

а) глаза крепко зажмурить на 3-5 сек (4-5 раз);

б) быстро моргать глазами в течение 10 сек (3-4 раза).

2. Оздоровительный бег в конце прогулки.

Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.

2-ая пол. дня

1. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ

а) на животе – «плаваем»;

б) на спине, руки вверху за головой – перекатывание с бока на бок;

в) на спине, руки под головой – «велосипед».

2. «Гимнастика» для носика

а) «Где твой носик?» - ребенок должен взяться за свой носик рукой;

б) «Сделаем носик маленьким» - закрываем рот, на вдохе ребенок надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа, немного зажимая его;

в) «Носик нюхает» - ребенок выполняет несколько вдохов-выдохов по очереди через левую и правую ноздрю, одну из ноздрей закрывая указательным пальцем и пропевая при выдохе

«ба-ба-ба»;

г) «Носик замерз!» - ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно, вверх.

Вторник

Утро

1. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Большой и маленький» - и. п. – основная стойка, на вдохе подняться на носки, тянуть вверх руки, зафиксировать на несколько секунд это положение, на выдохе опуститься в и. п. и со звуком «ух-х-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову;

б) «Паровоз» - ходить по комнате, согнутыми в локтях руками имитируя движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух», двигаясь с разной скоростью, меняя громкость и частоту произношения.

2. Самомассаж головы

а) сильным нажатием пальчиков рук имитируем мытье головы;

б) с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы;

в) сильно ударяя подушечками пальцев рук, словно по клавишам пианино, «бегаем» по поверхности головы, пальцы обеих рук то сбегаются, то догоняют друг друга.

Прогулка

1. Дыхательные упражнения

а) «Часики» - стоя, ноги легка расставить, руки опустить; размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (8-10 раз);

б) «Петух» - встать прямо, ноги врозь, руки опустить; поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» (4-5 раз);

в) «Гуси летят» - медленная ходьба в течение 1-2 мин, поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить «гу-у-у-у».

2. Спортивные упражнения

Ходьба за воспитателем, выполнение простейших движений руками за воспитателем.

3. Оздоровительный бег.

2-ая пол. дня

1. Самомассаж ушек

а) «Найдем и покажем ушки» - ребенок находит свои ушки и говорит воспитателю «вот мои ушки!»;

б) «Потянем ушки» - ребенок захватывает кончиком большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;

в) «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.

2. Упражнения для профилактики плоскостопия

а) ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной, за головой);

б) ходьба по канату боковым движением.

Среда

Утро

1. Игры при заболеваниях органов дыхания

а) «Ловим комариков» - стать прямо, ноги врозь, руки опущены; делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произнося «з-з-з»;

б) «Гуси видят чужака» - стать прямо, ноги врозь, ступни параллельно; наклониться вперед, при этом надо вытягивать шею, смотреть перед собой и шипеть на выдохе «ш-ш-ш» (4-5 раз).

2. Дыхательные упражнения

а) «Подуем на листочек» - носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листик, как ветерок, при вдохе рот закрыт (3-4 раза);

б) «Понюхаем цветочки» - глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах, выдох через рот

(3-4 раза).

Прогулка

1. Игры для выработки правильной осанки

Ребенок встает спиной к дереву прижимаясь к нему головой, спиной, ягодицами, пятками и стоит так некоторое время.

2. Оздоровительный бег в конце прогулки.

2-ая пол. дня

1. Самомассаж живота

а) лежа на спине: поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируя движения замешивания теста, снова поглаживаем;

б) с левой стороны пальчиками нажимаем несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяя готовность теста.

2. «Гимнастика» для глаз

а) упражнение с меткой на стекле: дети подходят к окну и выполняют команды воспитателя: «Посмотрите глазами на дорогу, по которой едут машины, а теперь на цветочек на окне и т. д. ;

б) игра «Поймай бабочку» - на конце длинной указки закреплена яркая бабочка-картинка, воспитатель водит указкой, а дети следят глазами за «полетом» бабочки не поворачивая головы.

Четверг

Утро

1. «Гимнастика» для носика

а) «Носик собирается на прогулку» - ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого;

б) «Носик гуляет» - ребенок крепко закрывает рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику;

в) «Носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».

2. Самомассаж рук

а) «Греем ручки» - ребенок растирает ладошки друг о друга до ощущения в них тепла;

б) «Чистые ручки» - ребенок с усилием имитирует мытье рук;

в) «Десять братцев» - ребенок растирает каждый пальчик на одной руке большим и указательным пальцами другой руки, а затем наоборот;

г) «Танцующие пальчики» - ребенок вытягивает пальчики вверх и быстро шевелит ими.

Прогулка

1. Оздоровительные упражнения для горла

а) «Веселые плакальщики» - имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха;

б) «Зевота» - сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (3-4 раза);

2. Спортивные упражнения

а) прыжки на месте на двух ногах;

б) ходьба змейкой за воспитателем;

3. Оздоровительный бег.

2-ая пол. дня

1. Игры на развитие чувства равновесия

а) «Важный журавлик» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе или опущены, спинку держать прямо и гордо, как журавлик;

б) «Собачка прислушивается» - стать прямо, наклонять голову по очереди к каждому плечу; делать это надо плавно, но так, чтобы при каждом наклоне удавалось достать ухом до плеча;

в) «Цапля ищет лягушат» - стать прямо, поднять сначала одну ногу и настороженно поворачивать голову в одну сторону, затем в другую, чтобы посмотреть, нет ли по близости вкусных лягушат? Затем поменять ногу и повторить движения;

2. Дыхательные упражнения

а) «Собачка нюхает цветочек» - собачка увидела в траве цветочек и заинтересовалась им, она приблизила нос и часто-часто нюхает растение, пушинка попадает ей в нос, она глубоко

вдыхает и громко чихает, еще раз нюхает и снова чихает;

б) «Ежик ищет еду» - ежик быстро-быстро бегает по комнате, вынюхивает, нет ли где вкусненького; нюхая, он делает несколько глубоких втягивающих коротких вдохов подряд на каждом «подозрительном» месте. Неудача! Ежик коротко и сильно выдыхает от разочарования

«ф-ф-ф-ф» и бежит дальше.

Пятница

Утро

1. Самомассаж ног

а) ребенок поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра; делает пассы поочередно каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая»;

б) ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, разминает, поглаживает пальцы ноги, между пальцами, раздвигает пальцы; вытягивает вперед носок, пятку, похлопывает по всей стопе; затем, тоже самое проделывает с правой ногой.

2. Игры при заболеваниях органов дыхания

а) «Ветер в лесу» - сделать глубокий вдох через нос и спокойный выдох, одновременно изображая шум ветра в лесу «ш-ш-ш-ш», он качает кроны деревьев и по-своему поет

«ш-ш-ш-ш»;

б) «Заблудились в лесу» - встать прямо, ноги вместе, руки сложить рупором; вдохнуть через нос и на выдохе громко произнести «Ау-у-у-у, ау-у-у-у» (5-6 раз)

Прогулка

1. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) И. П. - ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподняться на носках, затем свободно наклониться, уронить руки;

б) И. П. – основная стойка. Поднять руки перед собой, потянуться на носках – вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуками – шшшааа, хххааа, жжжууу, жжжааа, шшшууу, жжжууу;

в) И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо, влео, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона.

2. Оздоровительный бег в конце прогулки.

2-ая пол. дня

1. Упражнения для профилактики плоскостопия

Сидя на стульчике, захватить пальцами ног карандаш (каштан, мелкую игрушку и т. д., подержать некоторое время и бросить (4-5 раз).

2. Игровые упр-ия для выработки правильной осанки.

а) ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове;

б) ходьба на носочках, руки в стороны, с мешочком на голове;

в) ходьба змейкой с мешочком на голове.

Составлены и используются картотеки по всем видам оздоровительных игр и

упражнений по возрастам.

Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...