Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)

Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Практический материал

для циклограммы

оздоровительных мероприятий в режиме дня

для старших дошкольников

Разработала воспитатель:

Шувалова Елена Алексеевна

2013 г.

Понедельник

Утро

1. Оздоровительные упр-ия для горла

а) «Зевота» - сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать, 3-4 раза;

б) «Смешинка» - попал в рот смешинка и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи», а нажав на «хохотальную» точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

2. Самомассаж лица «Лепим красивое лицо».

а) надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5-6 раз по часовой и против часовой стрелки;

б) надавливаем на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос для Буратино у вас получился

3. Игры для профилактики плоскостопия

а) ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной, за головой)

2-3 раза в медленном темпе;

б) ходьба на наружной стороне стопы;

в) ходьба боком (правым и левым) по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп, 1-2 раза в медленном темпе

Прогулка

1. «Гимнастика» для глаз

а) крепко зажмурить глаза на 2-3 сек, затем открыть их на 2-3 сек, 2-3 раза;

б) сосредоточить взгляд на неподвижной точке, находящейся на расстоянии 5 м, на 10-20 сек. ;

в) сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м., где обозначены две точки, расположенные одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки на точку

2. Мудры

а) «Раковина» (заболевание горла, гортани) - четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки;

б) «Поднимающая» (при простудных заболеваниях, кашле, насморке) - обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной руки отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

3. Оздоровительный бег в конце прогулки

2- ая пол. дня

1. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, лежа в кроватях)

а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;

б руки за головой - «велосипед»;

в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой

2. Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

а) «Потянем ушки» - малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев руки мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;

б) «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину

3. «Гимнастика» для носика

а) «Чтобы носик был чистым» - ребенок учится самостоятельно высмаркиваться в носовой платок или салфетку;

б) «Носик нюхает» - ребенок выполняет несколько вдохов – выдохов по очереди через правую и левую ноздрю, одну из ноздрей закрывая указательным пальцем и пропевая при выдохе

«ба-бо-бу»;

в) «Носик замерз!» - ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно вверх

Вторник

Утро

1. Оздоровительный бег

2. Самомассаж грудной области (сидя «по-турецки»)

а) поглаживание груди со словами: «Я милая (ый, чудесная (ый, красивая (ый…»;

б) «Заводим машину» - вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж»

3. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Паровоз» - ходить по комнате, согнутыми руками имитируя движение колес паровоза, и произносить «чух-чух», двигаться с разной скоростью, меняя громкость и частоту произношения;

б) «Аист». И. п. – основная стойка. На вдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, горделиво вынести вперед, зафиксировать положение. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнести «ш-ш-ш», 5-6 раз

Прогулка

1. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания

а) «Гуси видят чужака» - стать прямо, ноги врозь, ступни параллельно; наклониться вперед, при этом надо вытягивать шею, смотреть перед собой и шипеть на выдохе «ш-ш-ш», 4-5 раз;

б) «Петушок бьет тревогу!» - И. п. - стать прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, на выдохе громко говоря «Ку-ка-ре-ку!», 5 раз

2. Дыхательные упражнения

а) «Ветер» - И. п. – стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами;

б) «Ежик» - повороты головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы, 4-6 раз

3. Спортивные упражнения

а) ходьба змейкой за воспитателем между предметами с изменением темпа движения;

б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2-ая пол. дня

1. Самомассаж шеи

а) поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку – «Лебедь», «Жираф»;

б) развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее;

в) ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кистей рук

2. Звуковая гимнастика

а) сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;

б) энергично произносить «п-б, п-б»;

в) энергично произносить «т-д, т-д»

3. Игры на развитие чувства равновесия

а) «Ласточка» - И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть. Затем повторить упражнение для левой ноги;

б) «Летит орел» - И. п. – стать прямо. Неторопливо осмотреться по сторонам, как это делает орел, сидя на вершине горы, плавно и широко разводить руки в стороны и вверх, затем плавно опускать их вниз, имитируя мощные движения крыльев птицы-орла. При «взмахе» крыльев делать вдох, становиться на носочки, всем телом потягиваться вверх

Среда

Утро

1. Самомассаж головы

а) «Догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев рук, словно по клавишам, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга;

б) «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы

2. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания

а) «Греемся в мороз» И. п. – стать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, потом хлопать ладонями по плечам, произнося «Ух-х-х, Ух-х-х!». Надо разводить руки в стороны и как можно дальше назад;

б) «Лягушки на болоте» И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом, произнося при этом «Ква-ак! Ква-ак!», 4-6 раз;

в) «Трубач» И,п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши трубы, и приговаривать «Ту-ту-ту» (10-15 сек). Отдохнуть.

3. Мудры

а) «Окно мудрости» - безымянный палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены;

б) «Голова дракона» - средний палец правой руки обхватывает и прижимает концевую фалангу. пальца той же руки. Аналогичную композицию выполняют с пальцами левой руки. Соединяем обе руки. Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми поверхностями. Остальные пальцы скрещены между собой.

Прогулка

1. Упражнения для выработки правильной осанки

а) И. п. – о. с., руки к плечам. Круговые вращения рук вперед, затем назад (3-4 раза в каждую сторону);

б) «Обезьянка» - И. п. – о. с. по команде «Солнце взошло!» - ребенок начинает имитировать движения обезьянки: ее сгорбленную походку, переваливание с ноги на ногу, а затем принимает нормальную «человеческую» позу. Повторить несколько раз.

2. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Дровосек» И. п. – о. с. На выдохе руки складываем топориком и поднимаем вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, позволяя рукам прорезать пространство между ног, произнося «бах!», 4-7 раз;

б) «Гуси летят». Медленная ходьба, имитирующая полет: на вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе – опускать, произнося «Гу-у-у», 6-8 раз;

в) «Часы». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со словом «тик» - наклониться влево до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со словом «так», вернуться в и. п., сделать глубокий вдох; затем то же вправо

3. Оздоровительный бег

2-ая пол. дня

1. Самомассаж живота (лежа на спине)

а) поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движения замешивания теста, снова поглаживаем;

б) с левой стороны пальцами нажимаем на живот, несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяем готовность теста

2. «Гимнастика» для глаз

а) закрыв глаза, ребенок выполняет круговые движения глазными яблоками каждые 2-3 сек, сменяя направление вращения. Всего 5-6 сек. ;

б) выполнять движения открытыми глазами: вверх-вправо, вверх-влево, вниз-вправо, вверх-влево. Всего 4-5 сек;

в) слегка поглаживать пальцами по вискам, бровям, вокруг глаз (это упр-ие приносит успокоение).

3. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, на кроватях)

а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;

б) руки за головой- «велосипед»;

в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....