Папки-передвижки

Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми

Чупикова Маргарита
Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми

Беседа : «Как и чем можно порадовать близких?»

Воспитатель показывает изображение человеческих лиц, выражающие эмоциональные различные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

Воспитатель начинает беседу :

- Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

- В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

- Что чаще всего огорчает вашу маму?

- Что может её обрадовать?

Публикация «Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников, Нравственно-этические беседы с детьми» размещена в разделах

- Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?

- Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать вашу маму?

- Знаете, когда я была малышом, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала её и говорила: «Доброе утро, мамочка».

- Какой лучший подарок для вашей мамы вы сделали в праздничный день?

- Как вы помогаете маме, как можете развеселить её, когда у неё плохое настроение? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать всё для этого.

- Как вы выражаете свою любовь к папе?

- Какой ваш поступок будет приятен папе?

- Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители об этом ничего не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы наступил день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Папа был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слёзы. Вы тоже можете придумать что-нибудь интересное, чтобы порадовать вашего папу.

- А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котёнка, кто этому может обрадоваться?

- Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

- Среди близких нам людей есть не только наши родные, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?

- Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее- каждый раз, когда девочки собрались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стулья и желали приятного аппетита. Как девочкам было это приятно!

- Если вы будете радовать других, то как вы думаете будут ли они отвечать вам тем же?

- Вам бывает приятно от сделанных вами добрых дел? Что вы чувствуете?

Воспитатель завершает беседу :

- Я всегда радуюсь, например, когда дарю кому-либо подарок более значительный, чем тот, что подарили мне. Так приятно смотреть на счастливое лицо родителей или друзей!

Не забывайте почаще делать окружающим вам близким людям приятное, тогда они будут счастливы.

Беседа : «Какими должны быть мальчики и девочки!»

Воспитатель вносит двух кукол (условно девочку и мальчика). На куклах перепутана одежда. Беседу можно начать со стихотворения «Мальчик девочкою стал…». В процессе беседы может быть использован иллюстрированный альбом, в котором изображенные персонажи разделены по половому признаку не только внешне, но и по видам деятельности и другим признакам.

Воспитатель начинает диалог :

- Все люди на земле разделены на два пола- женский и мужской. Кто относиться к женскому полу? Кто относиться к мужскому полу?

- Чем девочки отличаются от мальчиков (внешне, по поведению, играми, игрушками, по голосу?

- Чем похожи мальчики и девочки (воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга).

- Почему про мужчин говорят, что они «сильный пол»?

- Почему про женщин говорят, что они «слабый пол»? Кого кто должен защищать? От кого защищать? Как защищать?

- Какие девочки вам, мальчики больше нравятся?

- Какие мальчики у вас, девочки, вызывают больше уважения?

- С кем вам нравиться играть?

- В какие игры мальчики и девочки могут играть вместе?

- Как вы будете распределять роли в игре?

- Что вам говорят мамы и папы о том, какими должны быть девочки и мальчики?

- Какое поведение девочки можно назвать мальчиковым?

- Какое поведение мальчика можно назвать девчоночьим?

- Может ли мальчик плакать, если ему больно или его обидели?

- Чем отличаются взрослые женщины и мужчины?

- Когда вырастает мальчик, кем он будет?

- Кто может родить ребёнка – взрослые мужчины или женщины?

- Что такое вежливость мальчика, мужчины по отношению к девочке, женщине?

- Про какого мальчика и мужчину говорят, что он галантный кавалер?

- Про какого мальчика и мужчины говорят, что он рыцарь?

- Как вы думаете, какие знаки внимания девочки и женщины любят получать от мальчиков и мужчин?

- Как вы, мальчики помогаете дома маме и бабушке? Как это делает ваш папа?

- Что делает мама, чтобы в вашей семье был мир, покой, уют?

Воспитатель завершает беседу :

- У нас в группе много мальчиков и девочек. Постарайтесь жить дружно, не обижать друг друга, помогать товарищу, защищать девочек, тогда всем вам будет приятно приходить в детский сад и общаться.

Беседа : «Сколько мам в твоей семье?»

Воспитатель начинает беседу :

- Ребята, мы недавно поздравляли ваших мам и бабушек. Мы составили большой альбом из фотографий ваших родителей.

- У каждого из вас есть мама. Знаете ли вы её имя и отчество? А как вы её называете? Как её называет папа? Как её называют бабушка и дедушка?

- Опишите свою маму. Какая она? Наверное, у каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая!

- Мама каждый день заботиться о вас, а когда она была девочкой, кто о ней заботился?

- Кто является мамой вашей мамы?

- Как ваша мама называет свою маму?

- Как ваша мама заботиться о своей маме?

- Бабушка живет вместе с вами или отдельно?

- Чем твоя мама похожа на свою маму?

- Кто больше проводит с вами времени – мама или бабушка?

- У вас есть прабабушка? Как её зовут? Сколько ей лет?

- Кем ты приходишься своим бабушке и дедушке?

- За что ты любишь бабушку и дедушку?

- Что бы ты разрешил делать внукам, если был бы на месте бабушки и дедушки?

- Чем ты радуешь свою маму?

- Чем твоя мама радует свою маму?

- Каждый из вас к празднику 8 Марта делает мамам и бабушкам подарки, а чем их можно радовать каждый день?

- Давайте попытаемся составить схему твоей семьи и посмотреть, кто кем для кого становиться, когда взрослеет (используются фотографии или условные символы).

- Вот видите, в семье может быть иногда три мамы! И у всех у них есть дети.

Воспитатель заканчивает беседу :

В дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Берегите своих мам, бабушек и прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо.

Беседа : "Как можно пожалеть?"

Воспитатель начинает диалог :

- Дети, вам всегда бывает весело? Иногда, наверное, бывает плохо, если вас кто-то обидел, вы ушиблись, и вам очень хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребёнку, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

- Как вас жалеет мама?

- Что можно сказать человеку, чтобы он перестал огорчаться?

- Что можно сделать, чтобы утешить человека?

- Как вы будете себя вести, если у мамы вдруг заболит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если в трамвай вошла старушка? Если заболела кошка или собака?

- Из-за чего человеку может быть плохо?

Воспитатель завершает беседу :

- Дети, даже если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо или больно.

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Беседа : «Как можно узнать настроение человека?»

Воспитатель начинает беседу :

- У меня сегодня плохое настроение. А у вас?

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

- Посмотрите на фотографии этих людей (показывает фотографии) и скажите, чем они отличаются?

- Почему человеку бывает грустно?

- Если тебе грустно, как ты себя ведешь?

- А если у твоего друга или у мамы плохое настроение, как ты это замечаешь?

- Каким бывает лицо у человека с плохим настроением?

- Как вы можете поднять плохое настроение?

- Как следует спрашивать о причине плохого настроения?

- Может ли причиной плохого настроения быть желание человека побыть одному?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Почему оно возникает?

- Как погода действует на настроение человека?

- Если в доме гости, все отмечают праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты это демонстрировать гостям? Как ты думаешь, гостей это огорчит?

- Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у них всех будет хорошее настроение.

Воспитатель может предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации с изображениями человеческих лиц, попросить определить настроение людей, указать причину. Воспитатель должен объяснить детям, как важно уметь правильно определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Воспитатель может предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза друг другу.

Беседа : «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?»

Воспитатель начинает беседу :

- Дети, мы с вами уже говорили, как надо здороваться с другим человеком. Существует еще много различных слов, помогающих нам обращаться, поднимающих наше настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и культурно обращаться с просьбой к другому человеку.

- Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это сделать? Как вы думаете?

- Знакомого человека обязательно надо звать по имени, посмотреть ему в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем: «правь, пожалуйста, мне воротник».

- А теперь давайте представим, что вам надо обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в нужный вам магазин. Как вы обратитесь к нему:

- Будьте добры.

- Будьте любезны.

- Если вас не затруднит.

- Помогите мне, пожалуйста.

- Окажите мне услугу. (Проиграть варианты по ситуации).

- Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем- нибудь, следует сказать так:

- Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?

- Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

Воспитатель заканчивает беседу :

- Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите всем окружающим радость от общения с вами.

Беседа : «Как надо называть человека?»

Воспитатель начинает беседу. Варианты начала беседы :

1. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга очень грубо - Сашка; Мишка. На них так неприятно было смотреть! В нашей группе я тоже слышала иногда, как вы грубо называли друг друга.

2. Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечки во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила её, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют её Катькой, а ей нравиться, когда её зовут ласково - Катенька, Катеринюка, Катюша.

3. Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть имя. Этим именем нас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека различными отличительными чертами характера. Например, Петр означает камень. Но человека можно называть не только по имени, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленок, лапушка и т. д.). Может быть, кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Какими ещё словами вас называют? А как можно называть себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка (Воспитатель спрашивает имена других детей и подбирает различные варианты произношения их имен). Вы знаете, что имена дают родившимся детям. Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно (например, Оленька, Олюшка, а когда он подрастет, его зовут по - другому (Ольга). Меня зовут, (воспитатель произносит свои имя и отчество). Почему меня так зовут? Как зовут вашего папу? Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству. Когда вы вырастете, к вам тоже так будут обращаться. Попробуйте называть себя по имени и отчеству (дети называют свои имена и отчество). Вот какие интересные имена у наших ребят.

4. Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у многих из вас есть прозвище. Мне хочется понять, почему вы так называете друг друга? Как вы назовете Диму? Как вы считаете, Дима, это хорошее или плохое прозвище? Что думаете об этом дети? Теперь мы знаем, какие прозвища у наших ребят, как их называют по- другому, как их будут называть, друзья. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Беседа : «Кто и зачем придумал правила поведения?»

В гости к детям приходит Незнайка, он не воспитан и плохо себя ведёт. Никто из детей не хочет с ним играть, но он не понимает, по какой причине. Все говорят о правилах поведения, о которых Незнайка ничего не знает.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки: он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом; идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженого; когда уходил из гостей, не попрощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал, и мама наказала его и т. п.

Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?

- Что такое правила поведения?

- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

- Как вы будете вести себя в кинотеатрах или театре?

- Как вы будете вести себя в магазине?

- Как надо вести себя в общественном транспорте?

- Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке?

- Что было бы, если бы правила поведения не существовало?

- Мы говорили о том, какие правила поведения вам известны, а теперь давайте обсудим вопрос, почему их надо выполнять?

- Расскажите мне о том, как вы были нарушены правила поведения кем-то, и как вы от этого пострадали? (Воспитатель делиться с детьми ситуациями из собственного опыта).

- Как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего?

- Какие вы знаете, книги, в которых рассказывается о правилах поведения? Какие сказки, рассказы, стихи?

В завершение беседы воспитатель говорит :

- Теперь вы поняли, почему никто не хотел играть с Незнайкой? Я думаю, что вы - вежливые и воспитанные дети, и окружающие будут только радоваться общению с вами. Не забывайте правила поведения и учите этим правилам других.

Беседа : «Что такое детский сад?»

Воспитатель начинает беседу :

- Каждый день, ребята, вы приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

- Вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

- Что было бы если бы все детские сады закрылись?

- Кто заботиться о вас в детском саду?

- Кто готовит вам в детском саду обед? Кто из работников детского сада заботиться о том, чтобы принести вам обед, помыть посуду, убрать в спальне, раздевалке?

- Кто следит за вашим здоровьем?

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы учитесь на этих мероприятиях? Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки? Что вам больше всего нравиться на таких занятиях?

- Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, выносливыми, учит прыгать, бегать, играть в мяч? Какие подвижные игры вы любите?

- Кто в детском саду помогает вам исправить речь? Как логопед это делает? Вы знаете, кто самый главный в детском саду? Что именно делает заведующая детским садом, как заботиться о вас всех? Кто заботиться о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое? (Подсказка-завхоз). Как зовут нашего завхоза? Обязательно поблагодарите завхоза за работу.

- Кто привозит продукты в детский сад? (Подсказка - экспедитор, шофер).

- Что было бы, если бы экспедитор и шофер не выполнили свою работу?

- Кто содержит наш двор в чистоте и порядке? (Подсказка-дворник). Как вы помогаете дворнику?

- Кто ремонтирует сломанные стулья, столы и другую мебель? (Подсказка-плотник). Какими инструментами он работает?

- Ночью, когда все уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

- Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

- Мы забыли ещё про одного человека, который каждый день приходит в детский сад и разговаривает с вами и воспитателями? Кто это? Это заместитель заведующей по работе с воспитателями (старший воспитатель). Она помогает воспитателям правильно организовать занятия, игры, проверяет организацию досуга детей.

- Кто ответит, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит, складывает и приносит в группы. Вот какая она труженица! Большое ей за это спасибо!

- Чем вам нравиться наш детский сад? Что иногда вас огорчает?

- Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями из него, когда болеете?

Воспитатель завершает беседу :

- Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. Вы должны ценить труд тех, кто делает ваше пребывание в детском саду комфортным. Не забывайте благодарить взрослых, они много трудятся для того, чтобы вы с удовольствием ходили в детский сад.

Беседа : «Знаешь ли ты себя?»

Воспитатель приносит зеркало и предлагает ребятам обсудить ситуацию - потерялся ребенок, поэтому надо составить его внешнее описание. Воспитатель начинает беседу :

- Все люди разные, но чем они отличаются, почему мы не путаем людей?

Воспитатель задает вопросы ребенку:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Какого цвета у тебя волосы? ( Варианты: светло-русые, темно-русые, каштановые, черные, белые, рыжие, пепельные).

- Прямые или вьющиеся?

- Мягкие или жесткие?

- Какая у тебя прическа? ( Варианты: стрижка, коса, волосы до плеч, до середины спины).

- Какого цвета у тебя глаза? ( Варианты: серые, черные, кари, голубые, зеленые).

- Что еще можно сказать о твоих глазах? (Их форма, выражение).

- Какой у тебя нос? ( Варианты: вздернутый, прямой, курносый).

- Какие у тебя губы? ( Варианты: пухлые, тонкие, узкие).

- Если сравнивать тебя с другими детьми, как ты думаешь, какого ты роста?

- Ты худощавый или полный?

- Какого цвета твоя кожа? ( Варианты: смуглая, белая, розовая, бледная).

- Есть ли у тебя родинки, по которым тебя можно узнать?

- Какой формы у тебя брови, на что они похожи?

- Какую одежду ты любишь носить?

- Какой цвет одежды тебе нравиться? Или тебе нравиться сочетание различных цветов в одежде? Каких?

- Любишь ли ты носить украшения? Какие?

- Что в твоей внешности больше всего нравиться родителям, окружающим? А тебе?

Проводиться игра «Узнай по описанию». Воспитатель описывает ребенка, находящегося в группе. Он должен узнать себя. При этом учитываются особенности внешнего вида (не следует обсуждать на общей беседе недостатки во внешнем виде ребенка). Во время разговора надо убедить ребенка, особенно девочку, что он самый привлекательный шутить, использовать различные сравнения (например, если у ребенка есть веснушки - привет от солнечных лучиков, которые тебя полюбили и оставили свои следы, чтобы не спутать ни с кем другим).

Для игры можно использовать зеркало, различные наглядные пособия.

- Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

Воспитатель завершает беседу следующими вопросами:

- Какую обувь носит твоя мама? У тебя туфли на высоких каблуках или низких?

- Носит ли мама, бабушка, дедушка очки?

- Есть ли у дедушки борода?

- Какой у твоей мамы характер?

Беседа : "Что ты знаешь о своем друге?"

Воспитатель начинает беседу :

- Дети, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать другом? Что означает это слово?

- Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Какими бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Где вы знакомитесь с друзьями? Вы хорошо знаете своих друзей?

- Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? Как бы он вам помог? Что бы сделал? А что сделали бы вы для своего друга в этом случае? Представьте себе, что перед днем вашего рождения, вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

- Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга нет игрушки. Как ты будешь вести себя в этом случае? Как поступит твой друг? Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты с другом? А он всегда делиться с тобой?

- Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание. Сделаешь ли это ты? Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А как поступит он? Как тебя называет твой друг? А как ты называешь его? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Что они означают? А как ласково ты зовешь друга?

- Кто может быть твоим другом, кроме твоего сверстника? Может ли быть другом мама? Папа? Животное?

Воспитатель подводит итог :

- Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Беседы с детьми на морально-этические темы Введение Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Hо лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра.

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Календарное планирование по духовно-нравственному воспитанию. Православный кружок «Мир доброты» для детей старших групп Месяц: Октябрь Наименование темы занятия:«Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Любовь и послушание» Программные задачи: познакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним своих героев. П. А. Бринько» Подготовила: Гончарова Т. С., воспитатель МДОУ «Ясли-сад №175 г. Донецка» Тема: «Помним своих героев. П. А. Бринько.» Цель: Формирование.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Этические беседы по нравственному воспитанию Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - воспитывать доброжелательное.

Этические беседы по нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 23:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД