Практический материал к тематической неделе «Мальчики и девочки»

Гребенкина Ирина Николаевна
Практический материал к тематической неделе «Мальчики и девочки»

Практический материал к тематической неделе «Мальчики и девочки»

Дидактические игры.

«За что нам нравятся мальчики (девочки)»

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с подгруппой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку.

Ход игры: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные вставляются в серединку.

Ход игры. С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? И т. д.

«Смайлик»

Цели: Развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.)

Материал: Большой круг из картона – Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы, глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры. Ребенку предлагается, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

Смайлик увидел друзей; смайлик заболел; смайлик сердится; смайлик поет песенку и т. д. Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры. Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени» при встречи с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; ни когда не обижать девочку; защищать девочку.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчиков за добрые дела и поступки, и т. д

Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям

Материал: фотографии детей из семейных альбомов.

Ход игры.

Дети и взрослые сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы бабушки и дедушки, братья и сестры. Каждому ребенку предлагается рассмотреть фотографию своей мамы (папы) и рассказать, какая у него мама (папа? Чем он (она) занимаются? Например: моя мама добрая, ласковая, иногда злится, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит еду, стирает белье и т. д.

После того как ответят все дети, воспитатель задает им вопросы:

- Чем похожи наши мамы (папы?

- Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?

- Какие внешние признаки их объединяют?

- Какие качества присущи всем мамам (папам?

- Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

Фольклор о мальчиках

Спи, Ванюшка,

Спи, родной.

Спи, Ванюшка,

Спи, усни,

Не вздымай головы,

Бай да люли,

Будет пора,

Да разбудим тебя.

Спи, спи, усни,

Будешь большой,

Будешь рыбку ловить,

Тетерку ловить,

Будешь лес рубить,

Тятьку, мамку кормить.

Спи-ка, голубочек,

Милый соколочек.

Спи-ка, Арся, по дням,

Ты расти по часам,

Спи по утренним зорям,

Спи по черным по ночам,

Баю – баю – баю - бай,

Крошка милый, не вставай!

Якимка, Якимка,

Сходи за мякинкой,

Накорми скотинку,

Пеструю свинку,

Коровку чернуху,

Кобылку рыжуху,

Теляток, козляток,

Овечек, ягняток,

Курочку с хохолком,

Петушка с гребешком.

Баю – баюшки - баю,

Не ложится на краю,

Придет серенький волчок,

Схватит Сашу за бочок,

И утащит во лесок,

Под ракитовый листок.

Под кусточком камушки,

Плохо жить без матушки.

А ту – ту – ту - ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

Я не тятькин сын

И не мамкин сын.

Я на дереве-то рос,

Меня ветерок сюда снес,

Я упал на песок,

Стал кудрявый паренек.

Где ты, брат Иван?

- В горнице,

- А что ты делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит

Андрей-воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок!

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку! Бух!

Фольклор о девочках

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала:

Приходи, Ванюша, приходи, Петруша,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала:

Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,

А Никитушке – мятный пряничек.

Красна девица,

Сходи за водицей!

Волка боюся,

Волк на работе,

Медведь на заботе.

Наша Маша маленька,

Чуть побольше валенка,

В лапоток обуется-

Пузырьком надуется.

Катя, Катя маленька,

Катя удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни, Катя, ноженькой!

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка, не гуди,

Мою Свету не буди.

Ты тянись, тянись, мой лен,

Ты сойди на Свету, сон.

Баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

Аленка - маленка

Шустра - быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела-

В охотку ей дело.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок.

Братьям-соколам

По козловым сапогам,

Сестрицам - лебедицам

Да по белым рукавицам.

Дидактические игры

«Мама»

Цель: развивать представления об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.

Материал: набор открыток с изображением букетов; сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».

Ход игры: по предложению воспитателя дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы» (бабушки, сестры)», «Поищем и найдем» «волшебные слова» для мамы». Игра заканчивается совместным определением того, кто самый внимательный; дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор

«Кем я хочу стать? Как буду работать?»

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами; осознавать значимость любой профессии.

Материал: картинки, изображающие людей разных профессий.

Ход игры: Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему для этого научиться?».

Игры – драматизации.

«Спящая красавица».

Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.

Задание: мальчик (девочка) по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу). Остальные игроки, соблюдая очередность, подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить принца (или красавицу).

«Сказка наоборот»

Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Сюжетно - ролевые игры для девочек.

«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры.

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

Игры – соревнования.

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, меткости, выносливости.

«Скакалочка», «Резиночка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - для девочек. Упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Список использованной литературы

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет)«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 384 с.

Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с.

Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка – Пресс, 2009. – 132 с.

Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному.

Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

Публикации по теме:

Открытка с 23 февраляОткрытка с 23 февраля Вот такую открытку мы решили сделать с девочками для наших мальчиков на праздник 23 февраля. В группе 12 девочек, а вот мальчиков только.

Современной маме. Мальчики с Марса, девочки с ВенерыСовременной маме. Мальчики с Марса, девочки с Венеры Лучшее из книги Джон Грэй "Дети с небес. Уроки воспитания". Мальчики с Марса, девочки с Венеры [cut=Читать далее. ] Мальчики с Марса:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практический материал к тематической неделе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 17:54
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...