Папки-передвижки

Практический материал по ФЭМП в старшей группе

леонида кушнир
Практический материал по ФЭМП в старшей группе

Практический материал по ФЭМП в старшей группе.

Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А.

Дидактические игры и упражнения.

Количество и счет.

*Д/ у «Математическая разминка»

Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, называть соседние числа, дни недели, месяцы года.

-счет от 1 до 10;

- обратный счет от10;

-счет от 5 до 10;

-счет от 1 до 5;

Публикация «Практический материал по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- соседние числа;

- дни недели;

- зимние месяцы;

-времена года;

- части суток.

*Д/ игра «Считай по сигналу»

Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Дети считают по сигналу: красный флажок – счет от 1 до 10, синий- 0т 10 до 1.

*Д\ игра «Цифры перепутались»

Задачи: Учить детей выкладывать числа по порядку, выстраивая правильный числовой ряд.

Воспитатель: Перепутались все цифры, нужно выложить их по порядку от 1 до 10, чтобы числовой ряд был правильный.

*Д/ игра «Фрукты»

Задачи: Составлять множество из разных предметов; выделять из множества один предмет.

Дети по одному приносят в корзину 6 фруктов. Потом разбивают множество на части (разделить между двумя детьми). Сравнивают части множества на основе счета, определяют равенство.

*Д/ игра «День рождения Мальвины»

Задачи: Упражнять детей в количественном счете по заданному числу, в сравнении множеств на основе счета и соотнесении предметов, уточнить знание понятий «больше», «меньше», «поровну». Упражнять детей в умении увеличивать множество на 1, уменьшать, сравнивать, работать с моделями-заместителями.

Оборудование: карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Детям предлагается помочь Мальвине приготовить нужное количество тарелок. Сначала нужно представить, что гости - это прямоугольники, тарелки – кружки. Дети выкладывают на верхнюю полоску карточки 6 прямоугольников (количество гостей, на нижнюю полоску воспитатель предлагает выложить «столько же» кружков. Уточняется понятие «столько же». Дальше воспитатель предлагает детям подумать, как можно сделать так, чтобы посуды (кружков) было меньше? (убрать один кружок или добавить прямоугольник). Дети объясняют свои действия, уточняют понятия «больше», «меньше».

*Д/у «Выложи столько же предметов»

Задачи: Отсчитывать определенное количество предметов по памяти, упражнять в счете.

Оборудование: карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточки с кружками.

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано 6 кружков. Дети считают кружки. Карточка убирается, а дети по памяти выкладывают столько же кружков на своих полосках. Можно вместо карточки с кружками показать цифру.

*Д/у «Соедини цифры по порядку»

Задачи: Учить детей соединять по порядку цифры от 1 до 10. Закреплять счет, знание детьми числового ряда. Упражнять в рисовании по клеткам.

Дети соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получаются рисунки: домик, лесенка, ключ, звезда.

*Д/игра «Друг за другом, становись!»

Задачи: Упражнять детей в порядковом счете.

Мальчики строятся друг за другом, а девочки считают их по порядку.

*Д/игра «Высокий - низкий»

Задачи: Упражнять детей в сравнении по высоте

Построить по росту 5-6 детей. Рассказать, кто самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Форма. Величина.

*Д\ у «Домики для поросят»

Задачи: Разделить геометрические фигуры на группы по заданному признаку (цвет, форма, величина, и объяснить, почему.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы геометрические фигуры? Какие здесь фигуры? К нам обратились за помощью три поросенка. Вы помните как Наф-Наф и его братья решили строить себе домики? Так вот они решили построить домики из геометрических фигур. Только они хотят, чтобы домики были построены из одинаковых фигур. Поможем разделить фигуры на 3 группы по каким-либо признакам?

*Д/ игра «Геометрическая мозаика»

Задачи: Закреплять знание геометрических фигур, Развивать память, наблюдательность.

Воспитатель показывает 2 – 3 геометрические фигуры. Дети должны по памяти выложить такие же фигуры и назвать их.

*Д/ игра «Сложи квадрат»

Задачи: Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания. Упражнять в штриховке.

Дети складывают квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника, два прямоугольника, 4 квадрата, заштриховывают одну из получившихся фигур.

*Д/игра «Высокий – низкий»

Задачи: Упражнять детей в сравнении по высоте

Построить по росту 5-6 детей. Рассказать, кто самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Ориентировка в пространстве

*Д/игра «Собрались все дети в круг»

Задачи: Учить детей определять свое местонахождение среди окружающих людей (справа, слева, между).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Таня, между кем ты стоишь? Кто слева от тебя? Кто справа?

Логические задачи

*Нашла бабушка Федора в лесу 3 тарелки, 2 чашки и 2 самовара. Сколько всего предметов посуды она нашла?

* Пришли к Айболиту 4 бегемотика и 3 страуса? Сколько всего животных пришло к доктору?

*Взял дедушка корзинку и пошел за грибами. Нашел он 5 рыжиков и 2 подберезовика. Сколько корзинок было у дедушки?

*На яблоне выросло 3 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов выросло на яблоне?

Задачи-шутки

*У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

*На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

*На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

*Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Физкультминутки

*Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

*Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место тихо встать.

*Любопытная Варвара

Посмотрела влево,

Посмотрела вправо,

Посмотрела вверх,

Посмотрела вниз,

И упала на карниз.

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп Начну с того, что идея была подсказана преподавателем в колледже, и на сегодняшний день, "окунувшись с головой" в работу с детьми, я оценила.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

НОД ФЭМП в старшей группе цель:Развитие умения выполнять классификацию по цвету,размеру,форме. Задачи Обучающие:Продолжать учить считать до 10. Сравнивать множества.

НОД «Математический КВН» проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление Тема: «Математический КВН». Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Тема: «Путешествие по волшебному лесу». Цели занятия: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Уважаемые родители! Развитие творчества – один из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2016 в 19:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД