Практическое занятие (дети совместно с родителями) Рецепт счастья

Татьяна Богомолова
Практическое занятие (дети совместно с родителями) Рецепт счастья

Практическое занятие

(дети совместно с родителями)

«Рецепт счастья»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений; укрепление позиции партнерства детей и родителей в совместной деятельности; обогащение совместного опыта детей и взрослых положительными эмоциями.

Оборудование:

1. Мука

2. Соль (крупная)

3. Растительное масло

4. Клей ПВА

5. Вода

6. Краски гуашевые

7. Одноразовые мисочки

8. Листы картона

9. Аудиозапись спокойной музыки, магнитофон

Ход встречи:

Психолог:

- Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем семейном клубе. Тема нашей встречи сегодня «Рецепт счастья». Но давайте с вами поразмышляем «Что такое счастье? Можно ли его потрогать? Можно ли увидеть?»

Дети и родители высказывают свое мнение, о том, что такое счастье.

Психолог рассказывает притчу:

«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что такое счастье.

И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие.

Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец.

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье, - ответил купец, - это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб на муке, а не на воде.

«Значит, счастье это сытость» - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король мудреца.

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье - это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец.

«Значит, счастье это знания» - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король охотника.

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу. Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник.

«Значит, счастье это удача», - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с другом, как будто склеены.

«Значит, счастье это стабильность» - подумал король.

Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все разнообразие красок жизни.

«Значит, счастье это сама жизнь в ярких красках» - подумал король.

На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у каждого человека свое счастье».

Психолог:

- Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась?

- Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все есть:

Сытость – мука

Соль – знания

Масло – удача

Клей – стабильность

Вода – жизнь

Краски – видение жизни в различных цветах.

Психолог приглашает детей и родителей за столы, на которых подготовлены материалы для создания красок.

- Я предлагаю вам сесть за столы, на которых есть все для того чтобы вы приготовили свое счастье.

Дети и родители садятся за столы. Психолог занимает свое место (чтобы его было хорошо видано всем участникам встречи).

Психолог:

- А теперь давайте представим, что мы волшебники. И сейчас мы с вами будем создавать волшебные краски, чтобы написать ими свое счастье. Во все времена рецепт волшебных красок знали только колдуны, которые прятали его в самых потайных местах, чтобы никто не смог воспользоваться им. До наших дней этот рецепт дошел в сказке, которую я вам рассказала. И сегодня у нас есть уникальная возможность создать волшебный краски и порисовать ими.

Для волшебных красок, в мисочке смешайте две горсти муки и одну горсть соли. Хорошо перемешайте. Затем добавьте одну чайную ложку растительного масла и снова все хорошо перемешайте. Когда масса станет однородная (но не желтая) порциями добавьте немного воды до консистенции жидкого блинного теста. Потом добавьте чайную ложку клея. И тщательно все перемешайте.

Дети и родители поэтапно выполняют инструкции психолога.

Психолог:

- А теперь, когда основа для волшебных красок готова, нужно выбрать какого цвета будет ваша волшебная краска. У каждого основа только для одной краски. Посмотрите на гуашевые краски, подумайте, какая из них вам нравится больше всего. Какая краска больше остальных радует глаз, какая краска, на ваш взгляд, теплее и интереснее остальных. Возьмите ее маленькими порциями добавляйте ее в основу, помешивая, до получения цвета, который вам нравится.

Каждый из участников выбирает краску, которая ему понравилась и добавляет ее в основу. Психолог по возможности координирует деятельность детей и взрослых, для того чтобы краски получились разных цветов.

Психолог:

- У каждого из вас есть своя волшебная краска. Вот такого цвета будет ваше счастье. Но, если мы будем рисовать только одной краской, картина получится красивой? (нет). Поэтому вы можете поделиться волшебным красками друг с другом. А кто мне скажет, когда человек один, он может быть счастлив? (нет). Я предлагаю вас создать счастье одно на двоих – разделить свое счастье с самым близким человеком – с мамой (родителям – с ребенком).

Психолог раздает листы картона.

- На этих листах картона каждая семья изобразит свое счастье. Может быть, их счастье будет похоже на морское дно, а может на солнечное утро, а может быть их счастье будет ни на что не похожее – оно будет их собственное, понятное только им двоим.

При создании счастья есть одно правило – его создает не один человек, а оба. Поэтому лить краски будет не кто-то один, а по-очереди.

Каждая семья получает один лист картона, на который взрослый и ребенок по очереди выливают, выкладывают краски и создают свою одну картину.

Можно предложить перед созданием индивидуальных семейных картин, нарисовать одну общую картину группы. Психолог может показать, как правильно выливать и выкладывать краски на картон, тонировать лист, как краски могут перетекать одна в другую.

Дети с родителями создают картины своего семейного счастья.

После создания картин, все участники опять садятся в круг, показывают свои картины и рассказывают, что чувствовали при их создании.

Психолог подводит итог:

- Сегодня, вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебных красок. Но если подумать – самое важно в этих картинах не содержание картины, не волшебные краски, а самое главное то, что вы создавали эти картины вместе. Это ваше совместное счастье. Из сказки мы сегодня узнали, что каждый человек понимает счастье по своему, у каждого человека свое счастье. Открылся нам и старинный рецепт волшебных красок. А самое главное – сегодня мы узнали, что настоящее счастье можно создать только совместно с близкими и любимыми людьми. Создавайте и дома волшебные краски, рисуйте вместе картины и будьте счастливы!

Публикации по теме:

Клуб «Здоровейка» продолжает свою работуКлуб «Здоровейка» продолжает свою работу В нашем МАДОУ ЦРР ДС "Загадка" вот уже 6 лет продолжает свою работу детско-родительский клуб "Здоровейка". Цель: гармонизация детско-родительских.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практическое занятие (дети совместно с родителями) Рецепт счастья
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 22:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...