Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды

Галина Дубинкина
Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды

Тема. Свойства воды.

Цель: знакомить детей со свойствами воды, уметь описать опыт, сделать вывод; развивать интерес к опытнической деятельности, мышление; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о знакомом вам понятии «вода». Будем не только говорить, но и делать опыты-фокусы с водой т. е. будем пытаться изменить ее и посмотрим, что из этого получится.

Перед вами географическая карта. Эту карту вы все рассматривали и немного знакомы с ней.

Что изображено на карте? (вода, суша)

Как на карте изображена вода?

(синим цветом)

Кто живет в воде? (дети перечисляют обитателей)

Кто живет на земле? (человек, животные, птицы и т. д.)

Чем отличаются, те кто живет в воде, от тех кто живет на суше?

(отличаются тем, что на суше живые организмы дышат кислородом, под

водой они жить не могут; отличаются внешним видом.)

Чего на Земле больше воды или суши? (воды)

Какие есть названия, по которым мы можем сказать, что это водный источник?

(река, озеро, море, океан, ручей, колодец)

Какой источник самый большой? Маленький? (океан, ручей)

Нужна ли вода? (дети перечисляют кому нужна вода и для чего)

Нужно ли беречь воду? (ответы детей)

Кто сможет описать воду, какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха,

мокрая, приобретает форму сосуда)

Хотите узнать еще что-нибудь о воде?

Вы сможете сделать это сами, но рассказывать всем нам что вы делаете и что

получилось.

Какая была вода?

Что сделали?

Что получилось?

Опыт первый.

(выходит ребенок по желанию)

Опыт 1.

Закрашивание воды (молоком, акварельными красками, чаем)

Вывод: вода была бесцветная, но если добавить краситель, меняет цвет.

Легко меняет цвет.

Опыт 2.

(выходит ребенок по желанию)

Легкая вода или тяжелая? (взвешивание воды и сыпучего продукта в равных количествах)

Вывод: вода тяжелая.

Опыт 3.

(выходит ребенок по желанию)

Изменение вкуса воды (добавление в теплую и холодную воду соль, сахар)

Вывод: вода меняет вкус, в теплой воде растворяется быстрей.

А еще с водой можно развлекаться. Предлагаю поиграть в игру «Кляксы»

(Каждый ребенок закрашивает воду (цвет выбирает сам, делает «кляксу» на листе бумаги, сгибает лист пополам, разворачивает, говорит на что похожа его «клякса», вывешивает на доску.)

Опыт 4.

(проводит опыт воспитатель)

Сейчас мы посмотрим, что произойдет с водой, если…

Нагреть над свечой ложку с водой, над ложкой стекло.

Вывод: вода испаряется, превращаясь в пар, а затем в капельки воды.

Опыт 5.

(проводит опыт ребенок)

Тушение свечи с помощью воды.

Вывод: вода тушит огонь. Вот, ребята мы и побывали с вами в стране

фокусов-опытов. Без воды на нашей планете не было бы жизни. Но об этом

мы поговорим с вами позже. Что вы сегодня узнали о воде?

Дети делают выводы:

1. Вода легко меняет цвет

2. Вода тяжелая

3. Вода меняет вкус

4. Вода может превращаться в пар и капельки воды при нагревании

5. Водой тушат пожары

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 16 мая 2013 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад»
Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли?...
Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики...
Предлагаю вашему вниманию психопрофилактическое занятие для педагогов «Чудо в наших руках! ». Цель занятия : профилактика эмоционального выгорания....
Зимние прогулки «Наблюдение за снежинками»
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Материалы и оборудование: снег, лупа, деревянные...
Фотоотчет о празднике «По сказочному велению, по Емелиному хотению…»
По уже сложившейся традиции в Доме детского творчества прошёл Новогодний праздник для кружковцев. В этом году ребята из творческих объединений очутились...
Фотоотчет «Лыжная прогулка с детьми разновозрастной дошкольной группы»
Уважаемые коллеги приглашаю Вас на лыжную прогулку с детьми разновозрастной группы. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов...