Папки-передвижки

Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»

Марина Ковалева
Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»

Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников

«Самостоятельный ребенок – мечта родителей»

Ход занятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами очередное практическое занятие. Надеюсь, что занятие будет для вас информативным, полезным и вы примите самое активное участие в нем!

МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ (5-7 мин.)

Публикация «Практическое занятие с родителями старших дошкольников „Самостоятельный ребенок-мечта родителей“» размещена в разделах

Основная цель занятий - это пополнение багажа знаний о дошкольном детстве вашего ребенка. Поэтому, чтобы этот багаж не потерялся и всегда оставался с вами я предлагаю хранить его вот в таком чемоданчике. По мере нашего сегодняшнего занятия он будет пополняться вами. Наполните его интересными мыслями, идеями, фактами. В конце занятия мы обратимся к этому чемоданчику, поэтому не забывайте его пополнять.

(раздать чемоданчики для багажа)

Я процитирую слова из библейской притчи, а ваша задача предположить какую тему сегодня мы будем обсуждать.

Слайд 1. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда» (ответы родителей)

Слайд 2. Вы правы (на самом деле) речь идет о самостоятельности. Ведь для того, чтобы поймать рыбу, человеку необходимо самому произвести определенные действия. Другими словами, ему необходимо быть достаточно самостоятельным. И тогда получается, что «научи быть самостоятельным и он будет сыт всегда».

Но здесь есть одно - НО. Давайте, обратимся, к высказыванию известного теоретика педагогики С. Соловейчика. Он говорил:

Слайд 3. «Научить ничему нельзя. Можно только научиться»

Возникает вопрос, как тогда научить ловить рыбу? Для того, чтобы ответить на него я предлагаю посмотреть на экран:

Слайд 4. (губка)

– Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитания собственным примером.

Для того, чтобы продолжить занятие, нам необходимо разделиться на 3 группы. Для этого предлагаю один из вариантов деления.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ (2 мин.)

Слайд 5. Задание

1. Считалочка.

2. На первый, второй, третий.

3. Свой вариант.

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 6. Задание (3 мин.) Возвращаясь к словам, сказанным выше, используя все три высказывания перефразируйте их таким образом, чтобы у вас получилось одно новое высказывание.

1.«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда»

2.«Научить ничему нельзя. Можно только научиться»

3. Принцип –воспитание собственным примером

Слайд 7. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, покажи ему как быть самостоятельным и тогда он научиться ловить рыбу и будет сыт всегда»

Задание (10 мин)

Давайте, подумаем: Что же такое самостоятельность? Кто такой самостоятельный ребенок? И как воспитывать в детях самостоятельность?

Слайд 8. Каждой группе необходимо дать достаточно раскрытые ответы на следующие вопросы

1 группа «Самостоятельность – это…»

2 группа «Самостоятельный ребенок – это»

3 группа «Как помочь ребенку стать самостоятельным

Слайды 9,10,11.

Что же думают по этому поводу специалисты. Обратимся к слайдам (3 мин)

Слайд «Самостоятельность – это…»

Слайд «Самостоятельный ребенок –это…»

Слайд «Как помочь ребенку стать самостоятельным

Задание (3 мин).

Скажите, какая группа была наиболее близка в высказываниях к научной точке зрения (обсуждение). Спасибо группам.

Беседа (5-7 мин.)

Как правило ребенок начинает проявлять первые признаки самостоятельности в возрасте 3 лет, когда он начинает проявлять инициативу и ежедневно вы начинаете слышать фразу «Я сам (а)». Вспомните, всегда ли вы поддерживали и поддерживаете эту инициативу? (Ответы родителей) Но и в старшем дошкольном возрасте развивать самостоятельность не поздно, а наоборот можно и нужно. Мне бы хотелось поделиться с вами несколькими нестандартными приемами формирования самостоятельности.

Слайд 12. Приемы формирования самостоятельности у детей :

1. Прием «Выбор».

Мы ставим ребенка в ситуацию выбора и предлагаем ему самому сделать выбор. Единственное правило тут, это обязательное выполнение выбора. (Когда сегодня во время занятия мы использовали этот прием)

2. Прием «Три варианта».

Я считаю, что данный прием – это просто находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок приходит к вам с каким –то вопросом, проблемой и просит о помощи. Вы говорите ему: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

3. Ритуал планирования самостоятельной деятельности.

Хочется поделиться еще одним замечательным приемом – ритуал планирования самостоятельной деятельности. Данный прием должен использоваться ежедневно. Начинать можно с того, что взрослый пишет план – чем он будет заниматься сегодня в течении дня. А вечером проговаривает и отмечает что удалось выполнить, что нет. Ребенок обязательно заинтересуется таким приемом. Следующим шагом будет то, что в течении какого – то времени (например, после детского сада) ребенок (при помощи взрослого) зарисовывает символами чем бы он хотел заняться до сна. Затем план вывешивается на видное место и проговаривает ещё раз чем он будет заниматься.

И вы, и ребенок знаете, что ждет вас вечером (интересная игра, просмотр мультфильма и т. д.).

Играя, ребенок отмечает на своем плане – что удалось сделать, а что нет. Планы хранятся в определенном месте. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

ИТОГИ (5 мин)

Слайд 13. «Чемоданчик»

В самом начале занятия я раздала вам чемоданчик для багажа знаний. По ходу занятия вы наполняли его. Я попрошу вас сейчас ещё раз вспомнить занятие, то, о чем мы с вами говорили и что делали. Дополните свои чемоданы тем багажом, который может быть вы упустили (2-3 минуты).

И подводя итоги нашего занятия, хотелось бы услышать, ваше мнение.

Что удивило? Что заставило задуматься? Возможно чего-то не хватило.

Каковы ваши впечатления?

Слайд 14.

Больше любви, внимания и меньше опеки!

Делайте все дела вместе, и все будет хорошо!

Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

s_6bu2f.pptx | 535,71 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей старших дошкольников «Осторожно, дорога» Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?.

Анкетирование родителей детей старших групп «Ребенок и компьютер» Детство-это утро жизни. Как и с чем встретишь новый день, так его и проведешь. Только в детстве ребенок приобретает те личностные качества,.

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни старших дошкольников» ВОСПИТАНИЕ В ИГРЕ: Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Практическое занятие для педагогов "Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка" Задачи: 1. Расширить представления педагогов о формах и причинах.

Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все»Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» Детско-родительский клуб «Мой кроха и я» Тема: Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» с целью развития практических.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!».Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Занятие для старших дошкольников «Наши помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Наши помощники Занятие для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД