Получи документы

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня»

Липкина Людмила
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня»

Людмила Липкина

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению

здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!»

Цель: показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить детей планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению; способствовать развитию ответственности за свое здоровье.

Публикация «Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни „Режим дня-важен для меня“» размещена в разделах

Оборудование: лист А4, цветная бумага, клей, ножницы, подборка книг с тематикой режима дня, сюжетные картинки, иллюстрирующие режим дня детей.

Ход

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами интересное и очень полезное занятие.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня наше занятие посвящается самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

-Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

Закончи пословицу.

• Здоров будешь – всего … добудешь.

• Сон – лучшее … лекарство.

• Чистота – залог … здоровья.

• Здоров буду – и денег … добуду.

- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Сообщение темы.

- Тема нашего занятия «Режим дня- важен для меня». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает человеку становиться волевым, дисциплинированным и главное здоровым.

-Ребята, а для чего нужен режим дня?

-Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня?

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.

-Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья!

4. Беседа по теме.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

5. Беседа по содержанию стихотворения.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.

(Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

• Подъем;

• Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

• Завтрак;

• Дорога в школу;

• Учебные, дополнительные занятия;

• Дорога из школы домой;

• Обед;

• Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

• Приготовление уроков;

• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

• Ужин;

• Свободное время, просмотр телепередач;

• Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

• Сон.

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

Физкультурная минутка «Буратино».

-А теперь мы с вами поиграем.

Игра " Разложи по порядку. "

-Ребята, вы должны по одному и по порядку выложить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием!

-Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей).

6. Практическая работа с детьми по группам.

- Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

- Каждой группе надо составить аппликацию «Мой режим выходного дня».

Во время творческой работы звучит песня «Вместе весело шагать».

(По окончании творчества детские работы вывешиваются и дети представляют свои работы).

-Молодцы, все команды дружно справились с заданием.

7. Итог.

- Что такое режим дня?

- Почему необходимо соблюдать режим дня?

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

-Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

Публикации по теме:

Использование мультимедийных презентаций для повышения интереса детей к здоровому образу жизни «Презентация» — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для родителей «Технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж» В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления.

Консультация для воспитателей «Валеологические игры — одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни» Консультация для воспитателей «Валеологические игры – одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни». 2 слайд «Я не боюсь ещё.

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Возрастная группа: младшая группа Участники: родители и воспитатели Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приоб-щения.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Открытое занятие по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической группе Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Приобщение детей к здоровому образу жизни .

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни»Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни» Занятие: «Семья - волшебный символ жизни»Цель: формирование у подростков представление о семье как о главной жизненной ценности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:49
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД