Открытое интегрированное практическое занятие в младшей группе «В гости к бабушке Семеновне»

Ольга Курилкина
Открытое интегрированное практическое занятие в младшей группе «В гости к бабушке Семеновне»

Тема: «В гости к бабушке Семеновне»

Цель: учить детей проговаривать знакомые, потекши, передавать свои эмоции. Закреплять и уточнять знания детей о живой и неживой природе (солнышко, тучка, собачка, петушок, уточка с утятами, кот). Воспитывать желание участвовать в проговаривании песенок, потешек русского народа, слушать, понимать, повторять отдельные слова за воспитателем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на устный и музыкальный фольклор.

Материал: игрушки-собачка, кот, петушок, уточка с утятами, домик, кукла.

Ход занятия:

Бабушка Семеновна приглашает детей к себе в гости.

- Здравствуйте детки, вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой у меня дворик!

- Домик какой красивый!

-Давайте мы сейчас с вами погуляем по моему дворику и посмотрим, кто же у меня живет?

- Отгадайте загадку: хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встает, спать не дает!

- Петушок!

-Давайте с вами поищем петушка. (Петушок кричит: ку-ка-ре-ку)

- Вот он наш петушок, сидит на заборе, (рассматривают петушка)

- Вот какой красивый петушок на моем дворе живет!

- Давайте про нашего петушка расскажем потешку:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь голосисто поешь,

Деткам спать не даешь».

Какую хорошую потешку вы знаете!

-А теперь пойдем дальше по дворику, послушайте, кто это? Ав-ав-ав.

- Собачка!

-Вот наша собачка! (рассматривают, хвостик, лапки, ушки).

- Ой, послушайте, мне кажется, кто-то плачет? (прислушивается)

Бабушка идет в домик, приносит куклу Машу.

- Посмотрите детки это Машенька проснулась, собачка залаяла и она проснулась. Давайте покачаем Машеньку.

«Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолапа, не скули,

Мою Машу не буди».

-Все детки наша Маша спит (относит куклу в домик)

- Детки посмотрите, что-то темно стало и холодно. Посмотрите тучка закрыла солнышко, поэтому стало темно и холодно.

- Давайте посмотрим на тучку. Какая она? (темная, хмурая).

- А что из тучки всегда идет? (правильно, дождик).

- Вот и дождик прошел, скорее, бегите ко мне под зонтик!

-Детки, а почему нужно прятаться под зонтик?

-Правильно, чтобы не промокнуть!

- А дождь, какой? (мокрый, холодный)

Пальчиковая игра: «кап-кап-кап»

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

-Вот и перестал дождик лить. Можно идти дальше.

- Ой, посмотрите. Что это после дождика получилось?

- Лужи!

-Давайте осторожно и аккуратно пройдем через лужи, чтобы не заиочить ноги.

- Дети, а почему нельзя мочить ноги? Что может случиться?

-Можно заболеть. А ведь мы не хотим заболеть? Давайте будем перешагивать через лужи.

-Дети посмотрите солнышко показалось. Давайте позовем солнышко:

«Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще малых ребят!» (появляется солнышко)

- Вот и солнышко появилось. Сразу стало светлее и теплее. Давайте погреем ладошки.

- Посмотрите, дети курочка вышла, травку пощипать, да с вами поиграть.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки желтые цыплятки,

Сьели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите зернышки ищите.

-А теперь давайте пойдем дальше по моему дворику.

-Посмотрите уточка с утятами плывет (подходят к пруду, где плавают уточки)

«Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому,

Вела детей за собою

И малого и большого,

И среднего и меньшого»

(рассматривают уточку)

-Дети,послушайте, кто-то мяукает в домике?

-Давайте подойдем поближе и послушаем.

-посмотрите, это же кот Васька! Он, наверное, от дождика спрятался, а дверь закрылась. Иди к нам Васька, мы тебе стихотворение расскажем.

«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»

-Вот какой у нас кот хороший.

Бабушка Семеновна:

-Дети давайте вспомним, кого мы с вами встречали у меня во дворике?

-Петушка, собачку, курочку, уточку, котика!

А теперь давайте вместе свами попляшем у бабушке во дворике.

Я приготовила для вас угощение.

«Ладушки, ладушки.

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала…» (раздает угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия. Конспектинтегрированного занятияв 1 младшей группы «К бабушке в деревню»Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов.

Литературно-музыкальный досуг «В гостях у бабушки». 2 младшая группа Музыкально- литературный досуг во 2 младшей группе «В гостях у бабушки»./октябрь/ Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое интегрированное практическое занятие в младшей группе «В гости к бабушке Семеновне»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 11:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...