Лучший педагог года

Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»

ольга наумова
Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»

Тема проекта: «Берегите птиц».

Название проекта: «Зимующие птицы».

Введение.

Я, Наумова Ольга Ивановна, воспитатель средней группы детского сада № 72 «Росинка», Дмитровского района, п. Горшково. Группа состоит из 23 детей 4-5 лет. У нас в группе, я вместе с детьми, провела проект под названием «Зимующие птицы». Я выбрала именно это название для проекта не просто так, а потому, что все мы зачастую не знаем или не хотим знать о том как птицы живут зимой, какие трудности у них возникают при добычи корма, названия птиц. Забываем, что все мы любим и уважаем нашу природу.

Публикация «Практико-ориентированная работа „Берегите птиц“» размещена в разделах

Цель проекта:

Сформировать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Задачи:

1. Собрать информацию о птицах, их особенностях (строение, внешний вид).

2. Создать альбом «Зимующие птицы».

3. Демонстрация альбома родителям и детям других групп.

4. Сформировать любовь к природе.

Методы:

1. Наблюдение «Следы на снегу»;

2. Лепка «Птички»

3. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

4. Раскрашивание силуэтов птиц.

5. Чтение художественной литературы о птицах; Сказка М. Горького "Воробьишко”.

6. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

7. Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

8. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

9. Присутствие детей других групп, родителей на демонстрации альбома.

Участники проекта:

1. Воспитанники.

2. Воспитатель.

3. Родители воспитуемых.

Ожидаемые результаты:

1. Сбор информации о зимующих птицах.

2. Создание альбома «Зимующие птицы».

3. Бережное отношение детей и взрослых к зимующим птицам.

4. Вызвать любовь к природе.

Основная часть:

Я решили реализовать проект по данной теме, так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена

диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

Для реализации проекта, я познакомила детей и родителей с темой проекта. Подобрала изображения птиц, картинки, плакаты с зимующими и осёдлыми птицами,

фотографии, раскраски с силуэтами птиц.

Подготовила художественную литературу для чтения: сказка М. Горького «Воробьишко», рассказы о птицах. Побеседовала с детьми на тему:«Для чего нужны птицы; «Удивительный мир птиц» и на её основе провела наблюдение: «Следы на снегу».

Для создания альбома я взяла листы бумаги для акварели формата А3. Скрепила все листы по одной стороне клеем. Для прочности прикрепила вместе с детьми к верхнему и нижнему листам картон и украсили их картинками зимующих птиц. Вместе с детьми мы рассматривали плакаты с птицами, находили особенности строения каждой птицы, ее окраску. В ходе наблюдения мы с детьми рассмотрели все следы и стали их сопоставлять к птицам, которые могли их оставить, называли виды птиц. Все это мы зарисовал. Все рисунки вложили в альбом «Зимующие птицы». Каждый вид птиц наклеили на отдельную страницу, подписали их названия.

Во время прогулок играли в подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

На занятии лепили птичек, которые больше всего понравились детям, сделали небольшую выставку для наших родителей под названием «Угадай, кто это?». Все поделки сфотографировали и фото приклеили в наш альбом к той птице, к которой оно соответствует.

В группе играли в дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».

Поговорила с родителями о домашнем задании, которое заключается в том, чтобы создать кормушки для птиц. Рассказала об их необходимости для зимующих птиц. Попросила, чтобы это была совместная работа с детьми. Чтобы они тоже принимали участие в их изготовлении и могли рассказать:

1. кто придумал эту кормушку;

2. из чего она изготовлена;

3. Как они ее изготавливали;

4. и, самое главное, для чего они ее сделали.

Готовые кормушки мы, с детьми и родителями, повесили на деревья, положили в них корм, зернышки и кусочки хлеба и это мероприятие назвали «Зимняя столовая», чем вызвали радость у всех детей и желание помогать птицам. Все кормушки сфотографировали и присвоили им номера, чтобы во время наблюдения выяснить, на какой кормушке больше «посетителей», и при возвращении в группу отметили и обсудили наши наблюдения. Все мы занесли в альбом «Зимующие птицы». Дети нарисовали кормушки с птицами, которые ее посетили. А так же каждый нарисовал корм, которым он подкармливал птиц. Фото кормушек так же поместили в наш альбом.

Дети с удовольствием рисовали понравившуюся птичку, раскрашивали силуэты птиц. Все они так же занимали своё место в альбоме. Каждая страница с зимующей птицей получилась очень красочная и познавательная. Дети все больше нового узнавали о зимующих птицах и с еще большим желанием продолжали наблюдать за ними, замечая все больше нового в их поведении и повадках.

Изготовление кормушек.

Изготовление кормушек.

Изготовление кормушек

Мы создали альбом «Зимующие птицы» и на его демонстрацию мы пригласили воспитателей и детей других групп, родителей. Провели презентацию альбома. Всем показали и рассказали о нашем альбоме. Дети с удовольствием рассказали, как он создавался, что они сделали и как делали, для создания альбома. Поблагодарили всех родителей, принимающих участие, вручили им грамоты «Защитник зимующих птиц» и все вместе посмотрели мультфильм «Серая шейка».

Заключение:

В ходе проделанной работы дети стали больше знать о жизни птиц, их образе жизни, о трудностях, которые поджидают их зимой. Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц. Научились работать в команде. На основе всего узнанного и дети, и их родители стали бережнее относиться к зимующим птицам,

нести за них ответственность. И, самое главное, привили любовь к природе.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

2. «Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.

4. Николаева С. «Программа Юный эколог»

Публикации по теме:

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на.

Коллективная работа «Берегите лес от пожара»Коллективная работа «Берегите лес от пожара» В рамках недели пожарной безопасности нами была сделана коллективная работа "Берегите лес от пожара" Работа несложная, доступна для детей.

Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц»Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц» (рисование, аппликация, пластилинография) Для коллективной работы "Мы- друзья зимующих птиц" нам понадобились следующие материалы: лист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель общения» ЦЕЛИ: научить детей общаться друг с другом, привить толерантность в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Подготовили воспитатели средней группы № 23: Давыдова Елена Анатольевна Кравченко Людмила Александровна Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

«Берегите птиц». Экскурсия в парк«Берегите птиц». Экскурсия в парк Подрастающему поколению в городах часто не хватает контакта с миром природы. Еда покупается в магазине, вода льется из крана, а тепло идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД