МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»

Наталья Красноперова
Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»

Тема проекта «Чудо - ремесло "Дымка

Вид проекта : практико-ориентированный, совместно с родителями.

Направление: познавательно – речевое, художественно - эстетическое.

Участники и авторы проекта.

Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна

Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна

Дети подготовительной к школе группы № 8.

Сроки реализации: Сентябрь - октябрь 2012года.

Продолжительность проекта : Среднесрочный 2 месяца.

Публикация «Практико-ориентированный проект, Чудо-ремесло „Дымка“» размещена в разделах

Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Цель. Воспитание человека любящего свой родной дом, гражданина и патриота своей страны, знающего традиции и быт русского народа.

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую литературу по теме проекта.

2. Дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре.

3. Познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода.

4. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами.

5. Уметь узнавать, называть изделия народных промыслов (дымковская игрушка).

6. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; помочь детям использовать в активной речи русский фольклор.

7. Познакомить детей: с русскими народными играми, песнями, танцами.

8. Прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского народа.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Работа кружка «Росинка», в течение 3 лет.

Теоретическая часть проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Сотрудничество с городским музеем.

Ход работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Анкетирование родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

2. Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о народном творчестве.

2 этап. Основной (Практический)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1. Составление перспективного плана кружка работы «Росинка» на

2012 - 13 учебный год.

2. Составление конспектов занятий, развлечений.

3. Подготовка и проведение интегрированного занятия «В гостях у дымковских игрушек», совместно с родителями.

4. Проведение консультаций для родителей, на темы:

«Народные праздники осенью»;

«Бабушкины сказки»;

• «Приобщение детей к русскому народному творчеству, через: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки и сказки»;

5.«Роль родителей в возрождении русских традиций».

6. Подбор стихов, частушек, игр, потешек, загадок, песен по теме проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:

1. По познавательным областям: познание, коммуникация.

Беседы с детьми: «О народных мастерах» (рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства, составление детьми рассказов о дымковской игрушке, заучивание потешек, пестушек).

2. Развлечения: «Бабушкина сказка», «Капустные посиделки», «Покров».

• Разучивание песен, стихов потешек, попевок, загадок, народных танцев, игр.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми на тему:

«В деревне Дымково»

Цель: беседа о дымковском промысле, знакомство с деревенским укладом жизни.

«Восенушка – осень – сноп последний косим»

Цель: беседа о первом осеннем месяце особенности, приметы, повторение заклички «Восенушка - осень»; изготовление цветов из семян растений и деревьев.

«Хлеб – всему голова»

Цель: беседа о старинных способах уборки хлеба; знакомство с сельскохозяйственными машинами.

«Град на усть Клязьме»

Цель: рассказ об истории нашего города; создание альбома «Мой город»

«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»

Цель: беседа о характерных приметах октября, рассказ о народном празднике Покрове.

4. Инсценирование русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

5. Дидактические игры: «Укрась барышню», «Составь узор», «Дорисуй узор».

6. Выставка рисунков «Ярмарка дымковской игрушки», «Осень – дивная пора», «Мой город», «В гостях у домовенка Кузи».

7. Посещение городского краеведческого музея.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Беседы с детьми о семейном укладе.

2. Участие в праздниках и развлечениях.

3 часть. Заключительный этап.

Создание итоговой презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

• традиции и обычаи русского народа;

• орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись);

• народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

• пополнят словарный запас (традиция, обряд, и т. д.);

• приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

• научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;

• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину.

Родители:

• приобретут знания о народных традициях, праздниках;

• укрепят внутрисемейные связи;

• у них будет развито чувство гордости за свою малую родину;

Педагоги:

• расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

• пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

• разработают план работы кружка «Росинка»;

• разработают конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;

• пополнят словарный запас детей;

• будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект. Чудо-ремесло «Дымка»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 22:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД