Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».

Анастасия Темник
Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».

Темник Анастасия Игоревна, воспитатель

Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель

МДОУ «Таврический детский сад №2»

Таврического муниципального района

Практико– ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают институты детства, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие.

Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Ребенок в семье учится общению, учится социальному ориентированию. Анализируя образовательную практику, мы пришли к выводу, что часто игнорируется влияние семьи на процесс социализации ребенка-дошкольника.

Поэтому у нас возникла идея включить семью в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника, для повышения психолого-педагогических знаний родителей и активного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.

Работа по вовлечению родителей в единое образовательное пространство в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: изучение семьи, запросов родителей, особенности детей; организация тематических занятий, консультаций с психологом по запросам родителей; реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований. Работа в семейном клубе «Карапуз», «Всезнайка»; реализация практико- ориентированного проекта по социализации детей дошкольного возраста «Детский сад в кругу семьи». Одним из эффективных методов взаимодействия ДОУ и семьи является реализация практико- ориентированного проекта, который разработан с учетом актуальных потребностей семей и способствующий формированию активной жизненной позиции участников воспитательно-образовательного процесса. Мы разработали практико- ориентированный проект социализации детей дошкольного возраста «Детский сад в кругу семьи», целью которого является вовлечение семьи в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.

Данный проект, продолжительностью 1 год, включает в себя несколько этапов – информационный, технологический, организационный, практический и результативный. Проект был разработан с учетом всех видов деятельности в ДОУ: занятия, беседы, игры, творчество, праздники и развлечения, чтение художественной литературы и т. д. В его основе лежит особое доброжелательное отношение к близким людям, к сверстникам, к природе, к месту, где родился и живёт, к воспитанию достойного гражданина своей страны, а это является основой социальных понятий воспитания дошкольника.

Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.

Задачи проекта:

1. Создание условий для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогических знаний родителей путем реализации образовательной области «Социализация».

2. Формирование семейной принадлежности к мировому сообществу.

3. Приобщение к общепринятым правилам и взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

4. Развитие игровой деятельности детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- повышение уровня психолого-педагогических знаний у всех родителей группы по вопросам социализации ребенка-дошкольника. Совершенствование работы с детьми и родителями по данной проблеме; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; все семьи группы вовлечены в единое образовательное пространство для успешной социализации ребенка-дошкольника.

Эффективность работы в данном направлении мы определили по следующим критериям:

1. В ходе работы с родителями мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса. 2. Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

ВЫВОДЫ: В ходе проведенной работы с родителями и детьми мы добились следующих результатов:

повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы, повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей в вопросах детско-родительских отношений; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, изменились вопросы родителей, сложились уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Практико- ориентированный проект по социализации ребенка-дошкольника «Детский сад в кругу семьи» будет успешно реализован в соответствии с принципом интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников, 100% привлечением всех семей нашего детского сада, и предложен для использования во всех ДОУ района.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи».
Опубликовано: 31 мая 2013 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...