Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Анжелика Жирнова
Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Комитет образования

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Презентация проекта расположена по адресу:

Проект "Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста"

Паспорт долгосрочного проекта[/b]

«Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Тип проекта: практико — ориентированный, долгосрочный

Публикация «Практико-ориентированный проект „Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Период реализации: февраль — сентябрь 2018 г.

Руководитель проекта: воспитатель Жирнова Анжелика Анатольевна

Участники проекта: воспитанники средней группы №7 «Улыбка», воспитатель, младший воспитатель, родители.

Цель:  интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством использования геобордов (математических планшетов)

Задачи:

• Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.

• Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.

• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.

• Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.

• Включать родителей в совместную деятельность с детьми.

• Пополнять развивающую среду группы.

Предполагаемый результат:

• Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.

• Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.

• Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

• Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках.

• Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции.

• Родители включатся в совместную деятельность с детьми.

• Пополнится развивающая среда группы.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Изучение литературы

• Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.

• Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М. Педагогика, 1985. – 318с.

• Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г.

• Целищева И. И., Румянцева И. Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М. : ИЛЕКСА, 2008.

• В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С. -П. : ООО РИВ, 2003

2. Изготовление геобордов (математических планшетов).

3. Изготовление карточек — схем.

Основной этап:

1. Знакомство детей с игровым пособием.

2. Использование геобордов в образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»;

• упражнение «Какой по счету?»;

• упражнение «Повтори узор»;

• дидактическая игра «Форма предметов» и др.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• дидактическая игра «Целое и части»;

• упражнение «Один-много»;

• упражнение «Опиши предмет» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• работа в парах, группах;

• оказание помощи сверстникам и др.

3. Использование геобордов в режимных моментах.

Организация игр и упражнений по желанию детей:

• рисование героев сказок;

• упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;

• игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;

• упражнение «Угадай, что здесь изображено»;

• игра на развитие воображения «Цветные узоры»;

• рисование по замыслу детей и др.

4. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями.

• Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.);

• Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.);

• Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.);

• Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).

Заключительный этап:

• Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.)

• Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.)

• Мастер-класс для педагогов (Октябрь 2018)

• Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (июль 2018 г.)

• Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта ««Дидактико — методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Долгосрочный практико-ориентированный проект: «Использование приемов ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников» Автор проекта: Петрова Ирина Владимировна, Воспитатель, высшая категория Содержание Пояснительная записка 1. Теоретическое обоснование.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей Результаты моей работы подтверждают данные сравнительной педагогической диагностики Реализация любой образовательной программы предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД