Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада (14 фото)

Ольга Повалихина
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада.

Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель II младшей группы

Возраст детей: 3- 4 года (на перспективу для детей до 5 лет)

Сроки исполнения: февраль – август 2015 г.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид: творческий.

Цель:

Публикация «Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада» размещена в разделах

• Создание условий для обеспечения двигательной активности, физического развития и оздоровления дошкольников

• Удовлетворение запросов и потребностей детей, родителей в эстетично-оформленной территории игр, отдыха и познавательной деятельности

• Взаимодействие с участниками образовательных отношений и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством участия в создании и реализации образовательных проектов

Задачи:

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- привлечь родителей к участию в конкурсе;

- создание своего образа участка на территории МДОУ;

- создание среды для ознакомления с природой;

Сроки реализации: февраль – август 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Ресурсы: брус 1, 5 куба, шины, бросовой материал, краска, кисти, инструменты, посадочный материал и др.

Актуальность:

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала не только пространства группы, но и территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной к реализации программы (участок, а также давать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей и уединения. Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений. Но технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме.

Проблема:

• отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке на участке детского сада;

• отсутствие развивающей среды на участке, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.

Предполагаемое распределение ролей: воспитатели и родители совместно

Этапы работы

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

(февраль – март 2015 г.)

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем и целеполагание.

Участок группы частично благоустроен: деревянное сооружение «Вертолёт», песочница без навеса на две группы (совместно со старшими детьми, столик со скамеечками в глубине участка. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал наши задачи, соблюдая требования, выдвинутые ФГОС ДО. А именно развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, безопасной, доступной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной. Участок детсада должен отвечать современным требованиям и нормам СанПиНа 2.4.1.1249-03.

• Образ будущего участка.

На страничку «в контакте» в закрытой группе родителям был предложено обсудить каким они видят участок для своих детей. Вместе с родителями а группе «Наша группа» и на родительском собрании мы обсудили образ будущего участка.

Составление карты - схемы создания участка.

2 этап

– внедренческий (май – август 2015 г.)

Реализация проекта:

За время внедрения проекта на участке нашей группы будет создано несколько зон:

- игровые площадки (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для игр мальчиков: мотоциклы, зона (песочница – парусник для игр с песком);

- спортивная площадка «Поляна сказок» (фигурки – пособия для метания, лазания, подлезания, прыжков и т. д.)

- экологическая тропа (флюгер – для определения направления ветра; разнообразие деревьев и кустарников);

- зона отдыха (скамеечки);

- тропа здоровья;

- птичья столовая (в спокойном месте участка - домики для птиц и кормушки);

- цветник.

Ожидаемые результаты:

Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- будет преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепиться заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада станет яркой, не похожей на другие участки детского сады.

- дети смогут проявить творческую активность в познании окружающего мира;

- повысится уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

Практическая значимость результатов:

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

- наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

- получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- смогут реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Бюджет проекта

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада
Практико ориентированный Проекты по благоустройству территории участков детских садов проект по благоустройству участка детского сада Руководители проекта Повалихина Ольга Владимировна воспитатель младшей группы Возраст детей года на перспективу для детей до лет Сроки исполнения февраль август г Тип проекта практико ориентированный Участники проекта воспитатели родители дети Ресурсы брус куба шины бросовой материал краска кисти инструменты посадочный материал и др Проектная деятельность Проект разработан на основе анализа современного состояния территории дошкольного образовательного учреждения Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из за того что требуют больших финансовых вложений Но технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме Предполагаемое распределение ролей воспитатели и родители совместно Этапы работы План реализации проекта этап подготовительный февраль март г Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем и целеполагание Участок группы частично благоустроен деревянное сооружение Вертолёт песочница без навеса на две группы совместно со старшими детьми столик со скамеечками в глубине участка Проанализировав состояние участка мы поняли что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить

3 этап -заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности.

Вот так получилось!

Публикации по теме:

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный проект. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей» Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада В конце учебного года (в мае) мы проводили итоговое родительское собрание, на котором говорилось об успехах наших ребят (какие мероприятия.

Проект по благоустройству детского участка Проект по благоустройству участка детского сада группы «Пчёлки» Воспитатель: Рыбина И. Г. 2015 год Проект по благоустройству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада
Опубликовано: 14 августа 2015 в 21:34
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД