Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Елена Денисова-Комаровская
Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)

Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)

Проект выполнила воспитатель :

Денисова Елена Анатольевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №58»

Введение.

Актуальность проекта продиктовала необходимость сплотить детей, вызвать интерес к игре в команде. Наиболее оптимальной формой воздействия на поведение ребёнка в старшем дошкольном возрасте является воспитание в коллективной игре.

Публикация «Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности „Кубанские казаки и джигиты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В вариативной части основной образовательной программы нашего детского сада запланирована работа по реализации национально-регионального компонента по трём направлениям.

Наш проект помог в реализации двух направлений:

- физкультурно-оздоровительная работа на воздухе (по погоде);

- ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани.

Наш проект слил воедино эти две задачи и наметил перспективы.

Цель: Воспитание толерантности у детей разных национальностей через организацию совместных развлечений с родителями.

Задачи:

ОО «Физическая культура»

- развивать физические качества: скорость, выносливость, меткость, сила в играх народов Кубани и эстафетах;

- закреплять основные движения.

ОО «Коммуникация».

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- закреплять умение действовать в команде;

-развивать двигательный интеллект через выполнение сложного алгоритма эстафеты;

- учить радоваться мальчиков - успехам девочек и наоборот;

- побуждать к творческому самовыражению в игре.

ОО «Познание».

- закреплять понятие «народная игра»;

-закреплять на практике знания о военных профессиях различных родов войск;

- продолжать формировать выразительную речь, четкую дикцию, правильное произношение при чтении стихотворений на публике;

- упражнять в ориентировке в пространстве с помощью индивидуальных схем и дифференцированных заданий.

ОО «Музыка».

- закреплять навыки движения в прямом галопе;

- тренировать в умении двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

- закреплять навыки пения хором.

Организация и методика проведения развлечения.

Этапы работы.

I. Этап «Работа с родителями». Подготовительный: информирование родителей о проекте, совместное распределение по желанию: оформление зала, изготовление пригласительных для гостей, атрибутов к играм и эстафетам, сюрпризного момента (шлемы, пилотки, бескозырки, гюйсы, штурвалы, бинокли, шашки, конверты с секретным заданием, мешочки для метания, мячи среднего размера «арбузы», кубы-подставки, флажки расцвечивания).

II. Этап «Работа с детьми». Проведение бесед с детьми (с рассматриванием семейных альбомов, методических пособий, разучивание игр и эстафет, песен, стихотворений. Проведение тематических утренних гимнастик, игр.

III. Этап «Совместное развлечение».

Ход:

I. Часть - вводная.

Построение детей в форме (одинаковая спортивная форма и головные уборы разных род войск).

Воспитатель (В) : Ребята! Сегодня у нас праздник. Как вы думаете, какой? (День защитника Отечества) На Кубани много отважных, смелых, сильных людей разных национальностей, готовых защищать свою Родину, свое Отечество! У нас сегодня в гостях дядя Светы, Владислав Иванович, курсант Военного училища и папа Мурата - Али Омарович, он служил в Армии. Сегодня они смогли отложить свои дела, чтобы посмотреть на вас - будущих защитников Отечества – на вас, ребята. Давайте с ними поздороваемся с нашими гостями по русски и по адыгейски.

Д: Здравствуйте! Салам Аллейкум!

В: Теперь, мы пойдем парадным шагом.

- На месте шагом марш!

(Ходьба на месте, ходьба колонной в обход зала, выполняя четко повороты на углах. Ходьба парами через середину зала)

ПРИВЕТСТВИЕ БУДУЩИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!

1)

Наша Армия Родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она!

2)

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в Феврале

Слава Армии Российской,

Слава мирной на земле!

3)

Мимо дома, мимо сада,

Он шагает - раз, два, три.

На Российского солдата

С уважением смотри.

4)

День нашей армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет! Защитникам народа, Российской армии привет!

II. Часть – основная.

Эстафеты: «Войсковые учения»

«Кавалерия»

Цель: как можно быстрее доскакать до цели, сбить мяч-«арбуз» с куба.

«Разведчики»

Цель: Закрепление навыков ползания, лазания бега на скорость;

Оборудование: три дуги, скамья, конус – на каждую команду, три пакета «секрет» с заданием.

«Танкисты»

Цель: Закрепление навыков метания в цель.

Оборудование: шлем, обруч, мешочки с песком - на каждую команду.

«Летчики»

Игра: «Самолеты»

Цель: Закрепление навыка ориентировки в пространстве. Развитие быстроты реакции, внимания.

Оборудование: Три больших обруча – аэродрома, каждый имеет определенную метку – геометрическую фигуру определенного цвета. Самолеты летают в различном направлении, и по команде должны занять место у своего аэродрома. Задание можно усложнять, меняя таблички местами, или изменяя их цвет ( например: красный квадрат, затем желтый квадрат и зеленый…тоже с другими геометрическими фигурами)

«Минеры»

Игра проходит в кругу. У каждой команды свой круг. Команда, передает мяч по кругу, из рук в руки, начиная с ведущего игрока, задача которого посчитать, сколько раз мина-мяч обошла кругов. При передаче мяч нельзя ронять, это означает взрыв.

Оборудование: мяч для каждой команды.

«Моряки»

Цель: Закрепление навыков перевоплощения.

Оборудование: длинная скакалка. Игра: «Море волнуется».

III. Часть - заключительная. Подведение итогов.

В: Итак, по результатам проведенных соревнований.

Али Омарович, что вы можете сказать о наших ребятах?

(можно сказать, что все участники были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными, поблагодарить ребят за отличные соревнования, за активность, и стремление к победе.)

Владислав Иванович, теперь Вам слово (ещё раз поздравляю вас ребята. Надежная смена Защитников Отечества подрастает в нашем детском саду).

Ребята, подарим весёлую песню нашим гостям песней «Бравые солдаты!»

Перспективы развития проекта.

Открытие мини-музеев: «Народная игра», «Песни и танцы народов Кубани», «Старинная фотография», «Народные костюмы».

Конкурсы: «Семейные рецепты», «Моя семья – спортивная».

Экскурсии: «Литературная Кубань», «К Вечному огню».

Приложение № 1.

Слова песни: «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить.

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить,

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить!

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять!

Будете на страже Родины стоять.

Приложение № 2.

Общеразвивающие упражнения: «Войсковые учения!»

1) «Сигнальные ракеты» - салют Защитникам Отечества!

После слова «Салют!» громко хлопать в ладоши высоко над головой.

И. п. Ноги на ширине плеч. Руки за спину.

1-2 «Салют»

3-4 И. п.

(Повторить 6-8 раз)

2) «Самолеты»

И. п. Встать парами, спиной друг к другу. Руки сомкнуты в кольцо, подняты вверх.

1-2 наклон в одну сторону.

3-4 тоже в противоположную сторону.

(Повторить 6-8 раз в произвольном темпе)

(Наклоняться как можно ниже. Прижиматься спинами как можно ближе)

3) «Саперы наводят переправу»

И. п. лечь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь, прогнувшись как можно дольше. Приготовиться! Переправа!

(Повторить 4-5 раз, в произвольном темпе)

4) «Танки на переправе»

По переправе движутся танки!

Сейчас мы с вами их покажем! Разбейтесь на пары. Сядьте лицом друг к другу, согните ноги и упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и разгибайте ноги попеременно. Поехали!

(Повторять в течение 1-1,5 мин.)

5) «Пограничники»

Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, «смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом со спины на живот и обратно. Держа бинокль у глаз.

(Повторить 4-6 раз в разные стороны)

Используемые библиографические источники:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд. -испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез, 2010. -208с.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. :Мозаика-Синтез, 2012г. -128с.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-112с.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-128с.

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.-112с.

6. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М. : АРКТИ, 1999. -88с. Развитие и воспитание дошкольника.

7. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М. : - Линка-ПРЕСС, 2000.-296с. : илл.

8. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. Для воспитателей дет. сада/ В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2001. -93с. : ил. -ISB № 5-09-010554-5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по воспитанию толерантности «Кубанские казаки и джигиты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД