Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»

Mарина Муравьёва
Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»

Составитель:

Муравьёва Марина Владимировна,

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

2013-2014 уч. год

Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»

Паспорт проекта:

1. Название проекта:

«Портфолио моего ребёнка»

2. Руководитель: Муравьёва Марина Владимировна.

3. Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.

4. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

5. Актуальность проблемы:

- укреплять заинтересованность родителей в результатах развития ребёнка.

6. Цель проекта: - создание портфолио каждому воспитаннику

7. Задачи проекта:

- поддерживать интерес ребенка к разным видам деятельности, поощрять его активность и самостоятельность;

- демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника.

Организация проекта:

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач практико-ориентированный работы.

II этап: основной. На втором этапе проводится мероприятия с привлечением родителей: родительское собрание, индивидуальные беседы, групповые тематические выставки детских работ.

III этап: заключительный.

На заключительном этапе подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы, обобщение опыта, презентация проекта «Портфолио моего ребёнка».

Формы работы с детьми, рассматривание портфолио, фотографий, творческих работ иллюстраций.

Формы работы с родителями: авторская выставка семейного творчества.

Предполагаемый результат:

У каждого ребёнка будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" достижений ребенка, результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др. работы.

Возрастет интерес родителей к образовательной и игровой деятельности. Возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки).

Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества воспитателей ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Развитие креативности и творчества семьи.

Этапы работы над проектом:

Ноябрь - «Давайте знакомиться» (Оформление титульного листа портфолио, «Я расту» (Оформление 2-ой странички о себе, портрет ребёнка,

Декабрь - «Моя семья» (Оформление 3-й странички о своей семье. Сочинение родителей о своём малыше «Портрет моего ребёнка).

Январь – «Календарные праздники»»(Оформление 4–ой странички о проведённых в кругу семьи и в детском саду праздниках).

Февраль – «Мои друзья – ребята и зверята» (Оформление 5 –ой странички о детях, своих друзьях и животных)

Март – «Мои любимые дела: что умею, что могу»(Оформление 6–ой странички о своих любимых делах и занятиях).

Апрель «Разные разности» (Оформление 7–й странички в портфолио – стихи, истории, наблюдения, рисунки, фото).

Май - «Мои достижения» (Оформление 8 –й странички портфолио с достижениями за год). Презентация портфолио в группе.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Портфолио моего ребёнка»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...