Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»

Юля Кузнецова
Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»

Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»

Вид проекта : ролево - игровой.

Продолжительность: краткосрочный(2недели,групповой)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, специалисты.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Публикация «Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Актуальность темы. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки».

Задачи проекта : формировать у детей знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат: дети ознакомятся с понятием «Игрушки» (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация).

Выучат стихи об игрушках. Бережно относиться к игрушкам.

Проблема: правильно использовать игрушку по назначению.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой

- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста»

-Подбор информации в родительский уголок с помощью педагога-психолога на тему: «Какая игрушка нужна ребёнку», «Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»

- Подбор художественной литературы

-Провести анкетирование с родителями на тему «Игрушки»

№ Мероприятие Цель Ответственный

1)Этап

Подготовительный

2)Этап

«Основной»

3)Этап

«Заключительный» Беседа с детьми:

-«Что мы знаем про игрушки»

-«Любимые игрушки»

Рассматривание иллюстраций с игрушками.

1) Чтение художественной литературы:

- А. Барто стихи из цикла «Игрушки»

-В. Берестов «Большая кукла»

-З. Александрова «Игрушки» «Мой мишка»

2) Развлечения: «Игрушки в гостях у ребят»

«Заводные игрушки»

3) Подвижные игры:

- «Мой весёлый звонкий мяч»

- «Лохматый пёс»

- «Доползи до погремушки»

4) Сюжетно-ролевая игра:

-«Семья»

-«Грузовая машина везёт игрушки»

5)Театрализованная игра.

-«В гостях у кукол»

6)Дидактическая игра.

-«Игра с матрёшкой»

-«Разберём и соберём»

7)Общение детей со сверстниками.

«Прятки с игрушками»

8) «Помоем игрушки»

9)Сенсорное развитие.

- «Угадай что в мешочке»

- «Что лишнее»

10)Конструирование.

«Домик для игрушек»

11)Художественное творчество.

(рисование)

- «Шарики воздушные, ветерку послушные»

-«Неваляшки - яркие рубашки»

12)Художественное творчество.

(лепка)

- «Мячики»

- «Колечки для пирамидки»

13)Прослушивание песни. «Мы милашки, куклы неваляшки»

14) Музыкально- ритмичные движения:

- «Пляска с куклами»

- «Матрёшки»

- «Игра с бубном»

15) Интегрированное итоговое занятие на тему: «Игрушки»

16)Выставка.

«Умелые ручки»

(игрушки своими руками)

17)Родительское собрание.

«Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»

Определить уровень знаний детей об игрушках.

Выяснить, чем дети больше предпочитают играть.

Развитие умения внимательно всматриваться в картинку, выделяя особенности игрушек.

1)Воспитывать интерес к стихам, желание внимательно их слушать.

2)Вызвать радостное настроение детей.

3)Развитие умения прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Двигаться в соответствии с текстом. Ползать в заданном направлении.

4)Помочь детям создать благоприятную обстановку для сюжетно-ролевой игры. Закрепить название игрушек. Развитие умения использовать игрушки по назначению.

5) Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

6)Развивать умение детей играть с народной игрушкой матрёшкой, разбирать и собирать пирамидку.

7)Развитие умения детей взаимодействовать друг с другом. Совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

8)Воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

9)Развивать умение определять игрушки на ощупь. Находить лишний предмет методом сравнения.

10)Развивать умение создавать постройки разные по величине и обыгрывать постройки.

11)Развивать умение правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу. Ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

12)Закреплять умения детей лепить круглые формы. Раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями свёртывать в виде кольца.

13)Вызвать радостное настроение.

14)Вызвать радостное настроение. Развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Закрепить понятие «Игрушки» .Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Вызвать радостное настроение у детей и родителей от сделанной игрушки своими руками.

Что бы родители задумались о выборе правильной игрушки для ребёнка»

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Родители.

Педагог-психолог.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 12 января 2014 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД