Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

Юлия Чухловина
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

«Театр поучает так, как этого

не сделать толстой книге».

Вольтер

Тип проекта: практико – ориентированный.

Автор проекта: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель).

Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2013г. – май 2014г.).

Участники: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель, родители воспитанников, дети 2-ой младшей группы.

Целевая группа: 24 ребенка.

Общие сведения о детях: возраст 3 – 4 года, 2-ая младшая группа, 18 мальчиков, 6 девочек.

Обоснование:

Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Игра, как ведущая деятельность детей имеет ряд особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения его жизни.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я отметила, что проблема речевого развития детей актуальна. Согласно педагогическому мониторингу, проведенному в начале года, выявила низкий уровень: ролевого общения; развития интонационной и мимической выразительности речи у детей; неспособность запомнить, малые по объёму, стихотворные тексты. В связи с чем, встал вопрос о том, как более продуктивно проводить работу по формированию у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом, способности с помощью интонации и мимики выражать своё эмоциональное состояние, разучивать малые по объему стихотворные тексты. Учитывая эти особенности я остановилась на играх-драматизациях.

Игры – драматизации развивают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. Совершенствуется внимание, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность.

В играх – драматизациях слово связано с действиями персонажей. С рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

Игры – драматизации оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и способствуют развитию речи, т. к. возникает в игровой обстановке потребность говорить. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Развитие просодической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.

Задачи:

• Вызвать интерес к играм – драматизациям;

развивать мимическую и интонационную выразительность.

• активизировать речевое общение;

развивать диалогическую речь;

Стратегия реализации проекта:

1 этап:

1. Подбор и изучение методической, научно–популярной, художественной литературы.

2. Разработка перспективного плана.

3. Создание картотеки по играм – драматизациям.

4. Обогащение развивающей среды по театрализованной деятельности.

5. Презентация проекта на родительском собрании.

2этап:

1. Непосредственная работа по проекту.

2. Оформление папок – передвижек: «Игра – драматизация как средство речевого общения у дошкольников»; «Роль игры – драматизации в социально – личностном развитии дошкольников»; «Игра – драматизация как средство социально – нравственного воспитания дошкольников».

3. Привлечение участников к реализации проекта.

3 этап:

1. Подведение итогов (мониторинг).

2. Выступление перед родителями и детьми младших групп.

Необходимые условия для реализации проекта:

Организационные:

1. Светлая, просторная комната; освещение.

Материально – технические:

1. Приобретение необходимых материалов для изготовления масок.

2. Пошив и приобретение костюмов.

3. Изготовление ширм.

4. Изготовление и приобретение инвентаря и оборудования для постановок.

Методические:

1. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А., Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно – методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил.

2. Доронова Т. Н., Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова, - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

3. Зацепина М. Б., развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С., Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12).

5. Смирнова Е. А., система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс»; 2013. – 144 с.

6. Сорокина Н. Ф., кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 224 с. – ISBN 978-8252-0072-9

7. Шорохова О. А., речевое развитие ребенка: Анализ пргромм дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).

Психологические:

1. Позитивный настрой детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Дети заинтересованы в играх – драматизациях с удовольствием участвуют в них; дети активно общаются. Активизировано речевое общение; посредством игр – драматизаций у детей развита диалогическая речь.

Дальнейшее развитие проекта: рекомендовать коллегам заинтересованных этой проблемой; защита на соответствие.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....