Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

Юлия Чухловина
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)

«Театр поучает так, как этого

не сделать толстой книге».

Вольтер

Тип проекта: практико – ориентированный.

Автор проекта: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель).

Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2013г. – май 2014г.).

Участники: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель, родители воспитанников, дети 2-ой младшей группы.

Целевая группа: 24 ребенка.

Общие сведения о детях: возраст 3 – 4 года, 2-ая младшая группа, 18 мальчиков, 6 девочек.

Обоснование:

Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Игра, как ведущая деятельность детей имеет ряд особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения его жизни.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я отметила, что проблема речевого развития детей актуальна. Согласно педагогическому мониторингу, проведенному в начале года, выявила низкий уровень: ролевого общения; развития интонационной и мимической выразительности речи у детей; неспособность запомнить, малые по объёму, стихотворные тексты. В связи с чем, встал вопрос о том, как более продуктивно проводить работу по формированию у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом, способности с помощью интонации и мимики выражать своё эмоциональное состояние, разучивать малые по объему стихотворные тексты. Учитывая эти особенности я остановилась на играх-драматизациях.

Игры – драматизации развивают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. Совершенствуется внимание, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность.

В играх – драматизациях слово связано с действиями персонажей. С рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

Игры – драматизации оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и способствуют развитию речи, т. к. возникает в игровой обстановке потребность говорить. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Развитие просодической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.

Задачи:

• Вызвать интерес к играм – драматизациям;

развивать мимическую и интонационную выразительность.

• активизировать речевое общение;

развивать диалогическую речь;

Стратегия реализации проекта:

1 этап:

1. Подбор и изучение методической, научно–популярной, художественной литературы.

2. Разработка перспективного плана.

3. Создание картотеки по играм – драматизациям.

4. Обогащение развивающей среды по театрализованной деятельности.

5. Презентация проекта на родительском собрании.

2этап:

1. Непосредственная работа по проекту.

2. Оформление папок – передвижек: «Игра – драматизация как средство речевого общения у дошкольников»; «Роль игры – драматизации в социально – личностном развитии дошкольников»; «Игра – драматизация как средство социально – нравственного воспитания дошкольников».

3. Привлечение участников к реализации проекта.

3 этап:

1. Подведение итогов (мониторинг).

2. Выступление перед родителями и детьми младших групп.

Необходимые условия для реализации проекта:

Организационные:

1. Светлая, просторная комната; освещение.

Материально – технические:

1. Приобретение необходимых материалов для изготовления масок.

2. Пошив и приобретение костюмов.

3. Изготовление ширм.

4. Изготовление и приобретение инвентаря и оборудования для постановок.

Методические:

1. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А., Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно – методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил.

2. Доронова Т. Н., Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова, - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

3. Зацепина М. Б., развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С., Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12).

5. Смирнова Е. А., система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс»; 2013. – 144 с.

6. Сорокина Н. Ф., кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 224 с. – ISBN 978-8252-0072-9

7. Шорохова О. А., речевое развитие ребенка: Анализ пргромм дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).

Психологические:

1. Позитивный настрой детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Дети заинтересованы в играх – драматизациях с удовольствием участвуют в них; дети активно общаются. Активизировано речевое общение; посредством игр – драматизаций у детей развита диалогическая речь.

Дальнейшее развитие проекта: рекомендовать коллегам заинтересованных этой проблемой; защита на соответствие.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс от Юлечки «Сорока-белобока»
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки Юля, используя...
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества»
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое , что окружает ребёнка...
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы с детьми по...
Оформление спортивного зала к осенним развлечениям.
УВАЖАЕМЫЕ, КОЛЛЕГИ! Предлагаю вашему вниманию посмотреть осеннее оформление спортивного зала. Совсем скоро состоится спортивно-музыкальный праздник...
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...