Практико-ориентированный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с открытым огнём»

Татьяна Смирнова
Практико-ориентированный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с открытым огнём»

Практико – ориентированный проект.

Автор проекта считает, что детей дошкольного возраста необходимо знакомить с прямыми запретами и умением правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности. Данный проект позволяет грамотно и последовательно знакомить детей с открытым огнём, его применением в жизни человека, его опасностью, а также знакомить детей с правилами поведения возле открытого огня.

Проект предназначен воспитателям детского сада для работы по здоровьесбережению.

Цель: основы безопасности жизнедеятельности.

Программное содержание: Познакомить детей с огнём, как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Показать противоречивость огня: несёт жизнь и несёт смерть. Развивать понятия о мерах предосторожности при обращении с огнём. Формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных. Формировать нормы поведения с огнём и знание правил безопасности в условиях дома и улицы. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Активизация словаря по теме.

Материалы и оборудование: свечи, тазы с водой, подсвечники, спички, зажигалки, дидактические игры.

Подготовительный этап:

Выявление у детей знаний и представлений об огне.

Изучение методической литературы по теме.

Пополнение инструментария воспитателя информационными и дидактическими материалами.

Изучение техники безопасности.

Подготовка оборудования к экспериментированию.

Основной этап:

• Занятия познавательного цикла:

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01! Кто такие пожарные?

Как человек огонь приручил.

Миф о Прометее.

Огонь – важное открытие в жизни древнего человека.

Двуликий красный цилиндр.

Огнедышащие горы – вулканы.

Огонь – мастер на все руки.

Путешествие в прошлое электрической лампочки.

Решение проблемных ситуаций «Как же Тане нам помочь, как прогнать огонь нам прочь?»

Знакомство с костром.

Вечный огонь.

• Экскурсии:

В лес (с разжиганием костра).

К месту сжигания осенней листвы.

• Деятельность детей:

Музыкальные этюды «Свеча», «Пламя костра»;

Сюжетно-ролевые игры: «Помощь идёт», «Пожарные на учениях»;

Обыгрывание русской народной потешки «Тили – бом…»;

Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

Русский народный праздник «Масленница»;

Рисование «Огонь – друг, огонь - враг»,

Аппликация «Костёр»;

Рисование рекламных проспектов «Береги лес от пожара», «Не бросай зажженную спичку»;

Создание коллажа «Огонь на все руки мастер», «Это детям не игрушки».

Эксперименты со свечой:

1. Огонёк.

2. Ветерок (задувание).

3. Горячо – холодно.

4. Чем тушить огонь?

5. Горит – не горит.

6. Цвет огня.

7. Плавные движения.

8. Ветерок (поддувание плавающих свечей).

9. Лепка из воска.

• Дидактические игры:

Альбом с загадками.

Что сначала, что потом (путешествие в прошлое электрической лампочки, как человек огонь приручил).

Разрезные картинки с проблемными ситуациями по теме.

Правила поведения «Один дома» (выбери нужное).

Альбом «Огонь – друг, огонь - враг»

• Работа с родителями:

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности».

Создание альбома силами родителей «Один дома».

Консультации: «Один дома», «Стихия - огонь».

• Заключительный этап:

Диагностические исследования по результатам работы.

Распространение педагогического опыта по данной теме внутри детского сада, на родительском собрании.

Создание мини-музея свечи.

Досуг.

Литература.

С. Маршак. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Г. Андерсен. Сказка про спички.

О Герасимова. Сказка о споре огня, воды и ветра. Семь небесных коней. Сказка об огне.

Л. Толстой. Пожарные собаки. Два раза не умирать.

Т. Кинько. Наш номер 01.

Быть здоровыми хотим. М. Картушина (подг. к шк. гр.)

Добро пожаловать в экологию. О. Воронкевич. *(на стр. 209 есть перечень литературы)

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Л. Горькова, А. Кочергина, Л. Обухова.

Мой мир. С. Козлова.

Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т. Фалькович, Л. Барылкина.

О пожарной безопасности. Журнал «Дошк. воспитание» №5 – 06 (41, №4 – 07 (112).

Приложение.

Загадки.

Накормишь – живёт, напоишь – умрёт.

Красненький петушок по жёрдочке бежит.

Жар-птица летает, золотые перья роняет.

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает (молния).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слёз (свеча).

Шипит и злится, воды боится.

Без зубов, а кусает, с языком, а не лает.

Пословицы и поговорки.

От искры Москва загорелась.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Не топора бойся, а огня.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Как вести себя при пожаре.

Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой или накрыть плотным одеялом, ковром.

Нельзя тушить водой электроприборы.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, нужно быстро выбежать из комнаты или квартиры.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.

Если в квартире много дыма, нужно низко пригнуться и пробираться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем.

Если загорелась одежда, надо кататься по полу, сбивать огонь.

01

Сам не справишься с пожаром – это труд не для детей.

Не теряй секунды даром, 01 звони скорей!

Мы – пожарные, смотрите. С нами лучше не шутите.

Если где бушует пламя – мы туда примчимся сами. Эксперименты со свечой.

1. Огонёк.

Любование огоньком на свече. Огонёк не везде одинакового цвета: чем ближе к центру, тем он ярче и горячее. Огонёк колеблется от малейшего шевеления воздуха. Он красив, лёгок и опасен.

2. Ветерок и ветрище.

Постараемся задуть свечу, делая ветерок изо рта медленным. Не получается. А теперь сделаем ветерок быстрым. Получилось. Почему?

3. Горячо – холодно.

Поверните ладони к огоньку. Медленно подносите их всё ближе и ближе. Заметили ли вы, что ладоням становится всё теплее?

4. Чем тушить огонь?

Чем тушат огонь пожарники? А можно ли затушить его пирогами и блинами и сушёными грибами? Чем ещё можно? А чем нельзя? Затушить огонь помогает и дождь. Польём дождиком из лейки.

5. Горит – не горит.

Какой материал горюч? А какой нет? Сгорит ли деревянный дом? А каменный? А почему в каменном доме тоже бывает пожар? Подожжём в тазу бумагу (книги, картины, деревянную щепочку (мебель, тряпочку (одежда). Вот что горит в каменном доме.

6. Цвет огня.

Понаблюдаем за огоньком, определим его цвет, а после зарисуем, сделаем аппликацию.

7. Плавные движения.

Зажжём свечи и потанцуем с ними. Какие движения вы будете делать, плавные или быстрые? Почему? Давайте попробуем.

8. Ветерок.

Лёгким ветерком изо рта подуем на плавающие свечи. Полюбуемся на танец свечей.

9. Лепка из воска.

Что захочу, то и слеплю. А как делают свечи? Попытаемся.

Диагностические тесты по теме «Огонь».

1. Как человек огонь приручил? Что сначала, что потом?

2. Кто дал людям огонь, согласно мифу? Что за это получил?

3. Огонь-друг, огонь-враг. Приведи примеры.

4. Что такое «пожар»?

5. Что надо сделать при пожаре в первую очередь, если ты один дома?

6. Как называется профессия людей, которые тушат пожары? Что им необходимо для работы?

7. Чем можно затушить огонь? Чем нельзя?

8. Какие горы дышат огнём?

9. Что такое вечный огонь?

10. Что горит в огне, а что нет?

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с открытым огнём»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...