Получи документы

Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток» (6 фото)

Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИЕМАХ РЕШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ НОДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ

Технологическая карта педагогического проекта

«Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Тип проекта практико-ориентированный

Возраст детей 6-7 лет

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный

Публикация «Практико-ориентированный проект „Знали наши предки как растить здоровых деток“» размещена в разделах

Актуальность

Процесс формирования ЗОЖ – непрерывная, постоянная и последовательная работа. Для успешной и эффективной работы по данному направлению, необходимо интеграция ее во все образовательные области. Необходимо сформировать положительные установки привычку, мышечную память, тогда дети будут придерживаться правил с удовольствием и интересом.

Проблема

По наблюдениям за детьми, я сделала вывод, о недостаточной последовательности и постоянстве в работе над НОДА. В группе и дома проводятся специальные мероприятия по коррекционной работе, но многократное повторение схожих упражнений, приводит к потере интереса. Таким образом, повседневная коррекционная работа, уже не вызывает положительных эмоций, заинтересованности.

Причины

В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:

родители знают о необходимости контроля за осанкой, но использую чаще всего приемы контроля напоминание, замечание и т. д.

недооценивают важность собственного примера, традиций и семейных рецептов здорового образа жизни.

родители испытывают трудности с подбором интересных, игровых приемов организации ребенка и привлечения его внимания, создающих положительное отношение ребенка к коррекционным упражнениям

Цель

Интеграция коррекционной работы в тематические мероприятии, решение коррекционных задач через ознакомление с народными традициями и культурой.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации коррекционной работы

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о народных традициях, о том как раньше укрепляли здоровье, какие игры и забавы использовали для развития ловкости, силы, осанки.

2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.

3. Акцентировать внимание родителей на важности создания интереса, положительного отношения к упражнениям по формированию осанки

4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации работы по формированию ЗОЖ.

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Ситуативный разговор «Когда бабушка и мама были маленькими …»

Эвристическая беседа «Как было, как стало….»

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о здоровье

Речевые игры:

«Как называется»

«Какой, какая»

«Закончи предложение»

Работа с родителями

Экспресс-опрос «В какие подвижные игры из вашего детства, вы играете с ребенком»

Родительская встреча «Традиционные техники оздоровления»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»

План мероприятий, разработанный совместно с родителями

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

Работа с детьми

Беседы:«Звонкая липка, для ладше и спинки» (знакомимся с деревянными массажерами, массажем скалкой) «Русская банька», «Гори, гори ясно – весело, прекрасно!» (знакомство с традиционными играми на народные праздники)

Поисково-исследовательская деятельность «Исторические исследования» (что можно использовать вместо нашего инвентаря: вместо гимнастических палок –посох, вместо ортопедических дорожек – природные и т. д.)

Проблемные ситуации: «Как объяснить без слов», «Дышите – не дышите» (знакомимся с оздоравливающим дыханием, его целью)

Сожетно – дидактическая игра:

«Мастерская Левши»

Речевые игры:

«Как называется»

«Закончи предложение»

«Расскажи о своих любимых занятиях»

«Кто больше назовет»

Дидактические игры

«Что лишнее»

«Пиктограммы»

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Перелизы»

«Лиса в курятнике»

«Ястребы и синицы»

«Лисонька - лиса»

Игровые упражнения:

«Ровные спинки» (уточнять положение спины у тренажера)

«Не в руках, а на голове»

«Тянемся вверх»

«Проверь себя»

Комплексы коррекционных ОРУ с элементами народных танцев и игр

Картотека народных игр

Физ. Минутки

Подвижные игры:

«Перелизы»

«Лиса в курятнике»

«Ястребы и синицы»

Творческая мастерская «Следочки помошники»

Работа с родителями

План мероприятий разработанный совместно с родителями

Открытый просмотр утренней гимнастики

Конкурс на создание атрибутов и пособий для народных игр

Консультации:

«От бабушек и дедушек – рецепты здоровья»

«Правила хорошего застолья»

«Правила организации рабочего места ребенка»

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Подготовка выставки - презентации «Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Работа с родителями

Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Обратная связь: «Книга отзывов и предложений»

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

1. Подготовка нетрадиционных пособий и атрибутов для коррекционной работы.

2. Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Мастерская Левши»

3. Изготовление атрибутов к народных игр

Результат - эффект

1. У детей расширены знания о народных традициях, о том как раньше укрепляли здоровье, какие игры и забавы использовали для развития ловкости, силы, осанки.

2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.

3. Привлечено внимание родителей на важности создания интереса, положительного отношения к упражнениям по формированию осанки

4. Расширенны представления родителей о способах и эффективных приемах организации работы по формированию ЗОЖ.

Результат-продукт

Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Критерии результата

Изменение отношения детей к к своей осанке и здоровому образу жизни.

Использование полученных знаний в игровой деятельности

Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Беседы:«Звонкая липка, для ладше и спинки» (знакомимся с деревянными массажерами, массажем скалкой) «Русская банька», «Гори, гори ясно – весело, прекрасно!» (знакомство с традиционными играми на народные праздники)

Поисково-исследовательская деятельность «Исторические исследования» (что можно использовать вместо нашего инвентаря: вместо гимнастических палок –посох, вместо ортопедических дорожек – природные и т. д.)

Подбор материала в соответствии с тематикой к речевым игам:

«Как называется»

«Закончи предложение»

Материально-технические

спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал,, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.

Форма презентации

Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»

Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток»
Фото «Знали наши предки как растить здоровых деток»
Практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Актуальность Процесс формирования ЗОЖ непрерывная постоянная и последовательная работа
Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Смотрим руками» Разработан: Педагогом – психологом МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари дошкольное отделение Шапошниковой Я. В. Долгосрочный практико.

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группаПрактико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ФУТБОЛОМВыполнила:.

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД