Получи документы

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины» (4 фото)

Ольга Семерикова
Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»

Участники проекта :

Воспитатели ДОУ

Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре)

Семьи воспитанников

Социум

Срок реализации: 2 недели.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Актуальность:

Ничто не скрепляет народ как традиции.

Именно на них опирается культуросообразность.

Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

С. Н. Волков

Публикация «Практико-ориентированный проект „Золотая Хохлома, История моей малой Родины“» размещена в разделах

В современном мире родители слишком заняты всем, чем угодно, кроме воспитания своих детей: работа, финансы, недвижимость, кредит, родственники. Из этой, патовой на первый взгляд ситуации, есть не очень "красивый", но эффективный выход: занять детей чем-то другим. И самый простой способ отвлечь детей от недостатка родительского внимания - купить им новый телефон, игровую приставку, подарить компьютер с доступом в Интернет. Мир вступил в эпоху тотальной "гаджетизации". Отошли в прошлое некоторые известные народные праздники, появились новые. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание. Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, ознакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с хохломской росписью - основным видом народно – прикладного искусства нашего края. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, занятий местных жителей, их вкусов.

Это все напрямую зависит от правильной организации работы в ДОУ, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.

Как известно, организатором воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является старший воспитатель. Имея представление о достижениях, затруднениях, возможностях каждого педагога, он планирует разные формы работы с педагогами, а также организует методическую поддержку.

Цель проекта : Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Организация взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий познания взрослыми и дошкольниками народных промыслов г. Семёнова.

2. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

3. Создание условий для профессионального развития педагогов ДОУ

Ожидаемые результаты:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ.

3. Становление уровня профессиональной компетенции участников образовательного процесса, направленные на познание народных промыслов.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный:

1. Анализ литературы по теме.

2. Подборка методической литературы.

3. Постановка цели и задач проекта.

4. Подборка материала для педагогического совета.

5. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;

6. Заключение договоров с МТЦ «Золотая Хохлома», Фабрика «Хохломская роспись».

7. Проведение анкетирование педагогов и родителей с дальнейшем анализов результатов.

8. Составление плана мероприятий с педагогами ДОУ.

9. Разработка перспективного планирования.

10. Подборка хохломских изделий для мини-музея.

11. Подготовка материала для общего родительского собрания.

2 этап: Основной.

Работа, направленная на педагогов

Анкетирование педагогов

«Что вы знаете о Хохломе?

Разработка плана мероприятий

«Хохломской промысел»

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста

Педсовет на тему: «Воспитание чувства патриотизма средствами хохломской росписи»

Практикум для воспитателей «Нас увлекает хохлома».

• Викторина «Что я знаю о хохломе?

Организация мини музея в изо студии «Золотые узоры»

Составление паспота мини-музея.

Организация мини музеев в группах

Разработка проекта «Золотые узоры»

Просмотр видеофильма «Семёнов – столица Золотой Хохломы»

Прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир».

Конкурс среди педагогов на лучшее авторское пособие

Составление книги-альбома «Хохломские мастера», «Предметы русской старины»

Посещение библиотеки им. Б. Корнилова

Тематическая беседа приуроченная

к юбилею Хохломского промысла

Работа направленная на взаимодействие с семьями воспитанников

Анкетирование родителей

Мастер-класс совместно с родителями

«Расписная чаша»

Создание лепбука «Вот так Хохлома(родители совместно с детьми)

Развлечение совместно с родителями «Краски хохломские – разноцветные»

Совместное творчество детей и родителей.

«Ложка хохломская»

(Роспись деревянных ложек хохломским узором)

Создание фото коллажа «Семейный сувенир»

Приглашение родителей для проведения беседы о профессии

художника хохломской

росписи

Семейная выставка

«Эта величавая Хохлома»

(одна семья)

Проведение общего родительского собрания для родителей старших и подготовительных групп «История хохломского промысла»

День открытых дверей «Веселая ярмарка»

Взаимодействие с социумом

Заключение договоров с МТЦ «Золотая Хохлома», фабрика «Хохломская роспись»

Ежегодное участие в фестивале народных промыслов «Золотая Хохлома»

Участие в конкурсе «Принцесса Золотой Хохломы»

Организация экскурсии в «Дом культуры на выставку «Народные умельцы»

Публикация в газете «Семеновский вестник «Верность традициям», «Н просто профессия, а призвание»

Приглашение педагога их МБУ ДОД «Художественная школа» для мастер-класса «Хохломской узор"

Посещение МДОУ «Детский сад №4 «Малышок»

Мастер-класс для детей старшей группы «Золотое перо Жар-Птицы»

3 этап: Заключительный.

1. Написание программы дополнительного образования «Золотые узоры»

Перспективы проекта :

Оформление летних участков в технике «Золотая Хохлома»

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогорибидзе, О. В. солнцева и др. - СПб: «Детствл-Пресс», 2014. – 352с.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство», О. В. Акулова, А. М. Вербенец и др. 2016г – 400с.

4. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» Л. В. Орлова - Москва «Мозаика – синтез».

5. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А. П. – Москва 1972 г.

6. «Дети и народное творчество» - М. : Просвещение, 1995 г.

7. «Росписи Хохломы» - М. : Детская литература, 1991г. Жегалова С. К.

8. Музей в детском саду" под ред. Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина М. :ТЦ "Сфера", 2011

9. Майборда Т. В. "Мини-музейный комплекс в детском саду". Журнал "Воспитатель ДОУ" №1, 2012г.

10. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов / авторы: педагоги дошкольных учреждений г. Семёнова. – Н. Новгород, 1992г.

11. Комратова Н. Дошкольное детство и основы национальной культуры//Дошкольное воспитание - №9 – 2008-с. 92

12. Интернет ресурсы: nsportal. ru

13. Интернет https://allforchildren.ru/ 4.

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»

Фото «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»
Практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 Этапы реализации проекта

Прикреплённые файлы:

proekt-hohloma_idncg.pptx | 6178,72 Кб
 
Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель-май 2015.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Живой символ моей малой Родины. ФотоотчётЖивой символ моей малой Родины. Фотоотчёт Творческая группа «Ладушки» принимает участие в конкурсе на определение экологического символа Лысьвенского городского округа «Живой символ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 12:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД