Папки-передвижки

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» (23 фото)

Татьяна Безменова
Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад».

Практически вся одежда и обувь человека застёгивается. В современном мире застёжки существуют разные – это и пуговицы и молнии и шнурки и липучки, огромное разнообразие на любой вкус. Взрослый человек легко справится с любой из них, но вот маленький ребёнок, у которого ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, для него это очень трудная задача.

Публикация «Практико-ориентированный, творческий проект „Загадочный мир застёжек“» размещена в разделах

Проект включает в себя знакомство детей с разными видами одежды и обуви, способами их застёгивания, является практико-ориентированным, творческим, средней продолжительности -1 месяц (с 25.03. - 25.04.2016г.). Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на развитие умения детей правильно одеваться, обуваться, самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный.

2. Практический (основной).

З. Заключительный.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Актуальность.

Собираясь с детьми на прогулку, я столкнулась с проблемой - практически никто из детей не умеет самостоятельно одеваться, обуваться, не соблюдают последовательность одевания. Дети пытаются выполнять эти трудовые операции, но пока это у них плохо получается. Возникла необходимость организовать проект, в ходе которого дети будут учиться застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, познакомятся с различными видами застёжек.

Цель.

Формирование умения самостоятельно одеваться и обуваться.

Задачи.

-Познакомить детей с различными видами одежды, способами их застёгивания.

-Способствовать развитию познавательного интереса, творческих умений и навыков.

-Активизировать внимание, память, инициативу.

Гипотеза.

Дети младшего дошкольного возраста ещё не могут справляться с разного рода застёжками, у них мало жизненного опыта, не сформировано умение правильно выполнять эти действия. Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на практике применять свои знания и умения.

Проблемная ситуация.

Есть огромное количество застёжек, но как с ними справиться малышу, который только делает первые шаги в самообслуживании? Как научить ребёнка самостоятельно застёгиваться, шнуровать ботинки?

Планируемые результаты.

Благодаря организации проекта у детей сформируется достаточно знаний и умений в этой области, они познакомятся с разными видами застёжек, научатся самостоятельно одеваться и обуваться, не прибегая к помощи взрослого. Через организацию творческой деятельности дети заинтересуются миром застёжек, с большим желанием захотят выполнять всё самостоятельно.

Подготовительный этап (с 25. 03. -26.03. 2016г.)

Цель. Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Подготовить необходимый материал для проекта;

-Разработать план мероприятий по теме проекта;

-Собрать информацию, связанную с темой проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, подготовила весь необходимый материал – сшила развивающие пособия; подобрала дидактический материал, различного рода застёжки, необходимую литературу; сообщила детям о проекте, о том, чем они будут заниматься и для чего это нужно.

Практический этап. (С 27. 03 – 24.04. 2016г.)

Цель.

Знакомство с разными видами застёжек через организацию практической и творческой деятельности.

Задачи.

-Познакомить детей с названиями различных предметов и деталей одежды и обуви;

-Продолжать учить детей завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать разного рода застёжки – пуговицы, молнии, липучки и т. п.

-Развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие умения детей.

-Учить называть свои действия: застёгиваю, расстёгиваю, шнурую, продеваю.

Содержание работы на практическом этапе

1. Практические упражнения:

«Бантики и пуговки», «Застегни пуговицы на рубашке», «Завяжи кукле Маше бантик», «Кто быстрее застегнёт кофту?», «Раз, два не зевай, быстро обувь обувай», «Собираемся в гости», «»Послушный замочек», «Где шнурочек?», «Сколько пуговиц красивых».

2. Беседы:

«Зачем человеку одеваться?», «Какая бывает одежда и обувь?», «Есть на кофте пуговки».

3. Дидактические игры:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «Одежда для куклы Кати», «Подбери кукле бантик», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки. Игры с развивающими ковриками, развивающим пособием «чудесные ботиночки».

4. Игровые ситуации:

«Собираем кукол на прогулку», «Ванечка забыл застегнуть кофточку, и заболел», «Помоги мишке надеть штанишки», «В магазине одежды».

5. Игровые упражнения:

«Ловкие, умелые ребята», «Кто быстрее?», «А я умею правильно одеваться», «Делай как я», «Подбери по размеру», «Умные пальчики».

6. Распознающие наблюдения:

«Где у куклы Сони замочек?», «Что забыл одеть Юра?», «Рассматривание одежды прохожих».

7. Настольный кукольный театр:

Сказки «Жили-были пуговка, ленточка и замочек», «Толстая пуговица».

8. Чтение художественной литературы:

Чтение потешки «Пальчики», стихов Л. Фадеевой, Н. Брагиной, Т. Ефремова, К. Брель о пуговицах, стихов В. Беловой, Т. Томпаковой, С. Доронина для одевания.

9. Творческая мастерская:

Коллаж «Яркие пуговки», коллаж «В гости к ленточке».

Аппликация из фантиков «Красивые пуговицы».

Конструирование из бумаги «Коврик из пуговиц», «Украсим домик пуговицами».

Рисование «Нарисуем замочку ручки и ножки», работа с раскрасками.

Лепка – работы, выполненные с помощью пластилина «Солнышко из пуговиц», «Пуговка», «Рамка для рисунков и фотографий», «Цветочек».

Заключительный этап. (25.04.2016)

Цель.

Провести развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки».

Задачи.

-Доставить детям радость;

-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с педагогом и друг с другом.

На заключительном этапе прошло развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки». В гости к детям пришла мисс «Лента», с которой дети танцевали, собирали пуговки в корзинки, соревновались, кто выше прыгнет и достанет ленточку, кто быстрее оденется и обуется, прятались под платочками и находили, куда укатилась пуговка, вспоминали, какие бывают застёжки. Дети веселились и играли, а в конце развлечения их ждал сладкий сюрприз – торт, который доставил детям не меньшую радость, чем само развлечение.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания об одежде и обуви, способах их застёгивания и расстёгивания, приобрели соответствующие умения и навыки, у детей сформировалось положительное отношение к самостоятельной деятельности.

Фото «Загадочный мир застёжек»
Практико-ориентированный, творческий проект - фото
Проекты творческие проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКДОУ Кирсановский детский сад Практически вся одежда и обувь человека застёгивается В современном мире застёжки существуют разные это и пуговицы и молнии и шнурки и липучки огромное разнообразие на любой вкус Взрослый человек легко справится с любой из них но вот маленький ребёнок у которого ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук для него это очень трудная задача Публикация Практико ориентированный творческий проект Загадочный мир застёжек размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Проект включает несколько этапов Подготовительный Практический основной Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Собираясь с детьми на прогулку я столкнулась с проблемой практически никто из детей не умеет самостоятельно одеваться обуваться не соблюдают последовательность одевания Дети пытаются выполнять эти трудовые операции но пока это у них плохо получается Возникла необходимость организовать проект в ходе которого дети будут учиться застёгивать и расстёгивать одежду и обувь познакомятся с различными видами застёжек Формирование умения самостоятельно одеваться и обуваться Познакомить детей с различными видами одежды способами их застёгивания Способствовать развитию познавательного интереса творческих умений и навыков Активизировать внимание память инициативу Дети младшего дошкольного возраста ещё не могут справляться с разного рода застёжками у них мало жизненного опыта не сформировано умение правильно выполнять эти действия
Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка» Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка". участники проекта. - дети - воспитатели - родители цель: формирование.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Проект: «Загадочный мир космоса» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники.

Проект «Загадочный мир космоса» Тема проекта «Загадочный мир космоса» Выполнил: воспитатель Дерюгина Надежда Ивановна МБДОУ «Детский сад №24» Актуальность проекта: недостаточные.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:01
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД