Получи документы

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» (16 фото)

Елена Уманова
Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»

Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО

Практико – значимый проект

Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа

Выполнила Уманова Е. А.

Воспитатель МДОУ № 57

«Ладушки» г. Подольск

Проверила Белова М. А.

(Пантелеймонова А. В)

Преподаватель кафедры

ВМИМПиМПи

Москва -2015

Оглавление:

Введение

1. Приемы внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования.

Публикация «Практико-значимый проект „Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа“» размещена в разделах

2. Конспект интегрированного занятия на тему: «В мастерской дымковской игрушки».

Заключение.

Литература:

1. Гирш И. С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).

2. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

3. Образование и XXI век; Информационные и коммуникационные технологии. – М. : Наука, 1999.

Введение.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Цель работы: изучить особенности внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования.

1. Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно :

- составлять списки детей;

- собирать сведения о родителях;

- вести диагностику развития детей;

- создавать различные бланки документов;

- оформлять родительские уголки;

- делать консультации и рекомендации для родителей;

- создавать всевозможные папки, стенды, различные папки - передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).

Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё своими руками.

Изменился мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы не берем в руки карандаши, кисточки и краски. Мы обращаемся к информационным технологиям : технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.

Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.

Для обучения детей самостоятельной деятельности в группе раннего возраста очень удобно при помощи компьютера создавать наглядные модули действий (последовательности умывания, одевания; собирания в правильной последовательности пирамидок; конструирования различных предметов).

Современный педагог в наше время обращается к ресурсам интернета, или, как его по-другому называют, глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов. Все большее распространение получают форумы, сайты, где воспитатели обмениваются педагогическим опытом, обсуждают проблемы, делятся дидактическими пособиями и т. д.

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера на занятиях вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Можно практиковать применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

На занятии по художественной литературе рассказывание русской народной сказки «Колобок» можно сопровождать компьютерной презентацией (Дети внимательно слушают, с интересом рассматривают движущиеся картинки, с удовольствием повторяют слова сказки за воспитателем. Малышам интересно слушать сказку по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру).

В индивидуальной работе с детьми можно использовать занятие по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесовичок».

Цель данного занятия формировать у ребёнка пространственные представления (один - много, большой - маленький, узкий - широкий, высокий - низкий) и использовать в речи соответствующие слова; различать и называть основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый); геометрические фигуры: квадрат, круг, называть диких животных; развивать слуховое внимание.

Ребёнок с интересом включается в занятие, при этом не отвлекается на посторонние предметы. У малышей развивается внимание, мышление, память. Быстрее запоминаются основные цвета, геометрические фигуры. Ребенок быстрее догадывается, как правильно размещать предметы по свойствам: одинаковые по форме, но разные по цветам или одинаковые по цвету, но различные по фигуре. Происходит активизация познавательной деятельности.

Современные средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Формирование навыков использования средств сбора и цифрового сбора и ввода информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста и становится важным элементом начального обучения.

Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольного возраста может вести с помощью цифровой камеры. Постепенно он приобретает ИКТ-квалификацию получения качественных снимков параллельно с ИКТ-компетентностью, выражающейся в точном выборе объекта для съемки, отборе снимков в соответствии с заданной целью, выборе имен для снимков и папок, куда снимки складываются. Ребенок получает предметную компетентность в области обучения грамоте и развития речи, выражающуюся в правильном написании имен папок, умении построить свой рассказ по фотографии.

Цифровой микроскоп – микроскоп, снабженный устройством преобразования изображения в цифровой сигнал для ввода в компьютер. При этом в компьютере могут фиксироваться и изменения в изображении, например, движение микроорганизмов, возникающие снимки и видеофрагменты могут монтироваться в презентации и т. д.

Сканер является необходимым цифровым инструментом учебно-воспитательного процесса. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные ими картинки и т. д.

Цифровой проектор служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Даже дошкольники могут успешно применить его, смонтировать созданную ими последовательность фотографий или видео отрывков в презентацию и потом, рассказывая слушателям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т. к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников. Интерактивные белые доски позволяют педагогу включать экранную презентацию записи от руки, пометки и т. д. прямо в ходе выступления, выделять обводной на экране отдельные объекты и многое другое.

Возможность использования принтеров и копировальных устройств совместно с компьютером сомнений не вызывает. Однако в ДОУ оно имеет свою специфику. Один из аспектов такой специфики состоит в том, что многие ДОУ не могут себе позволить бесконтрольную распечатку, в силу стоимости расходов материалов. Другой аспект состоит в том, ДОУ нужны не только самые распространенные, но и менее стандартные принтеры. Цвет также оказывается не роскошью, а средством обучения и самовыражения.

Использование компьютерных технологий открывает перед педагогами новые возможности для широкого внедрения в свою педагогическую практику новых методических разработок. Компьютер, мультимедийные средства постепенно становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.

2. Конспект интегрированного занятия на тему: «В мастерской дымковской игрушки» в средней группе МДОУ Детский сад № 57 «Ладушки».

Методы и приё мы:

Художественное слово – для того, чтобы вызвать интерес к теме. Создание эмоционального настроя.

Показ и обыгрывание дымковских игрушек - для привлечения внимания детей к готовой игрушке.

Поощрение – приём, который вселяет в детей уверенность, желание хорошо выполнить поставленную задачу.

Использование русских народных костюмов и русской народной музыки – для создания соответствующего эмоционального настроя, расширение знаний о русской культуре, творчестве народа.

На этом занятии я использую приёмы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать данной темой, сделать занятие интересным.

Использование презентации о Родине дымковской игрушки, мультимедийных изображений дымковских игрушек – для наглядного представления о том, о чём говорит воспитатель.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.

Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Материал и оборудование: русский народный костюм, презентация на тему дымковской игрушки, дымковские игрушки («Барыня», «Индюк», «Конь» и т. д., гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, готовые шаблоны коней, изготовленные при помощи интернет ресурсов).

Общая воспитательная работа в группе : расширение знаний детей о русской народной культуре.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дымковских игрушках, работа в альбомах о Дымке.

Словарная работа: обжигали, белили, бог солнца Ярило, узоры.

Методы и приё мы: художественное слово, показ и обыгрывание дымковских игрушек, поощрение, использование русских народных костюмов, презентация, мультимедийное изображение элементов дымковской росписи, музыкальное изображение.

Использование предметно-развивающей среды: учебная и игровая зоны.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми.

Совместная работа родителей с детьми: дымковская роспись лошадки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Звучит народная мелодия. Воспитатель в русском народном костюме вместе с детьми входит в зал).

Воспитатель :

Ой, вы гости господа,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Будем с вами мы играть,

И конечно, рисовать.

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю. (Мультимедийный показ (презентация) с последующим рассказом о селе Дымково и дымковских игрушках).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались "чудо-сказки".

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными, зимними вечерами лепили из красной глины разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой из трубы поднимается голубой дымок. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель : вот мастерицы уже вылепили из красной глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

- Интересно, а что будет происходить, как вы думаете?

Дети: игрушки будут разукрашивать.

Воспитатель : Верно, а как вы догадались, что их будут разукрашивать?

Дети: Потому что игрушки должны быть красивыми.

На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

А рисовали мастерицы простой, незатейливый узор из колец (воспитатель показывает каждый элемент на презентации, карточках, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

- Какие элементы рисовали мастерицы, кто запомнил? (Воспитатель еще раз показывает карточки и помогает детям назвать элементы узора.)

Воспитатель : Мастерица никогда не выдумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи.

Воспитатель : Ну что, ребята, вы запомнили, какими узорами украшают дымковские игрушки?

Дети: Да, запомнили.

Кружочки, клеточки, полоски.

Прямые линии и точки.

Далее воспитатель показывает настоящие дымковские игрушки (в том числе презентация).

Показ сопровождается чтением стихов об игрушках детьми.

Индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Барышня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Конь.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Кони, кони полетели

Закружив на карусели.

Ну а дымковский узор,

Просто радует наш взор.

Воспитатель : Вот и мы сегодня с вами будем украшать коней.

А ведь конь был самой первой дымковской игрушкой. Такой фигуркой люди изображали бога солнца – Ярило, задабривали, чтобы солнышко ярче грело и помогало богатый урожай взращивать.

Коня лепили с двумя или тремя головами. Сам конь был белым, с золотой гривой, на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка.

Увидели такие необычные фигурки ребятишки, очень уж им они понравились и стали ими играть. С тех самых пор мастера Дымково лепят самые разные фигурки и украшают их незамысловатыми узорами (показ игрушек, презентация).

Воспитатель : А какими красками мастера расписывают игрушки? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, немного коричневого и черного.)

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель : Сейчас я приглашаю всех в художественную мастерскую, где вас ждут игрушки, и мы с вами можем попробовать расписать их, как это делают дымковские мастера.

Аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву, кончиком кисти нарисовать глаза.

Воспитатель : А пока краска сохнет, поможем пальчикам вспомнить дымковские узоры (жестовое рисование под русскую народную музыку).

Воспитатель : Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предложить рассмотреть игрушки или рисунки). Узор на лошадке идет сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Полоски и колечки мы рисуем кончиком кисти, точки, ватными палочками.

Сначала надо нарисовать все круги – это лучше сделать пробкой и ватной палочкой, а потом поставить очки вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест). Обратите внимание на то, что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Воспитатель с детьми исполняет народную песню.

Самостоятельная работа по картинному плану

(дети совместно с родителями рисуют дымковского коня по шаблонам).

Вот он конь нарядный,

Весь такой он ладный,

И у каждого конька все расписаны бока,

Всех нарядом удивил

Гриву важно распустил.

Посмотрите-ка на хвост

У него совсем не прост -

И у каждого конька хвост и грива завита.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»

Итог занятия: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы еще ближе познакомились с дымковской игрушкой, побывали в мастерской и даже стали дымковскими мастерами.

Заключение.

В настоящее время утверждаются новые подходы к организации учебного и учебно-творческого процессов с использованием информационных компьютерных технологий, реализуемых посредством информационных и обучающих систем. При условии систематического использования электронных мультимедиа материалов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДУ, которая более широко применяется – это электронный вид материалов для обучения и подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

- повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

- активизация личностного и культурного сознания родителей;

- создание системы поддержки семейного воспитания;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Фото «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»
Практико-значимый проект - фото
Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО Практико значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа Выполнила Уманова Е Воспитатель МДОУ Ладушки г Подольск Проверила Белова М Пантелеймонова А В Преподаватель кафедры ВМИМПиМПи Москва Оглавление Введение Приемы внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования Публикация Практико значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Конспект интегрированного занятия на тему В мастерской дымковской игрушки Использование информационно коммуникационных технологий в воспитательно образовательном процессе ДОУ статья из Интернета Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании Т Образование и век Информационные и коммуникационные технологии Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования
Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе посредством использования игровых технологий «Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе через использование игровых технологий» (2 слайд) В. А. Сухомлинский.

Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса Приложение 2 Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня -Утренняя гимнастика -«Круг общения» («Кто.

Комплексно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по ФГОС .

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса» Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД