Папки-передвижки

Практикум для педагогов «Игры на доверие»

Дина Волкова
Практикум для педагогов «Игры на доверие»

Практикум для педагогов

«Игры на доверие»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

I часть: Вступительная.

Дошкольный возраст – это важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения ребенка к миру взрослых. А познаем мы этот мир, через общение и игру.

Публикация «Практикум для педагогов „Игры на доверие“» размещена в разделах

Ребенок, который мало общается со сверстниками, не принимается ими же из-за неумения организовать игру (через общение, он становится уязвим (его отвергают). У такого ребенка снижается самооценка, увеличивается робость в установлении контакта. И все это приводит к замкнутости, безынициативности. Страх заполняет клетки организма еще не сформировавшейся личности.

Наша задача: помочь разобраться ребенку в сложном мире взаимоотношений.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка-дошкольника, тем меньше проблем у него будет в будущем.

Итак, что такое общение?

Общение – это способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником:

Умение внимательно и активно слушать:

Использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей:

Осознание своих особенностей и особенностей других людей и уметь эти особенности учитывать.

II часть: Практическая.

Для развития коммуникативных навыков у детей, используются игры разной направленности: малоподвижные, подвижные, этюды, другие.

Игры малой подвижности.

1. «Приветствие».

Цель: зарядить группу энергией; учить контролировать движения и работать по инструкции. Познакомить с разными видами приветствия.

I вариант:

Участники образуют круг. Выбирается ведущий, который показывает способ приветствия. Этот способ приветствия передается по кругу.

II вариант.

Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми своим способом (пожать руку, передать предмет, «кланяться», положить руку на плечо и т. п.).

2. «За что я люблю (уважаю, нравится) соседа справа».

Цель: активизировать группу; повышать положительный эмоциональный тонус, самооценку.

В кругу, каждый участник рассказывает за какие поступки или личностные качества он любит, уважает, нравится сосед справ (слева, взяв при этом его за руку, глядя в глаза.

Итог игры : рефлексия.

Что вы ощущали, когда о вас говорили приятные слова?

Трудно ли было говорить о человеке приятные слова?

Почему?

Игра: «Ток».

Цель: активизировать группу.

Правило игры :

Образуется круг (стоя, сидя) участники держатся за руки. Ведущий сжимает руку соседа по сигналу «ток пошел» участник игры в быстром темпе передают сигнал соседу по кругу (направление сигнала можно менять).

3. «Передай другому».

Цель: развивать мимику и жесты, снижать психоэмоциональное напряжение.

Все встают в круг (можно играть сидя в кругу). Выбирается ведущий, который передает по кругу прикосновение к какой-либо части тела (жест, мимический или ритмический рисунок).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Автомобили»

Цель: воспитывать доверие друг к другу и чувства ответственности за другого.

Правила игры :

Группа делится на несколько подгрупп. В каждой подгруппе выбирается ведущий (водитель, который поведет пассажиров.

I вариант: автомобили двигаются хаотично по залу.

II вариант: автомобили двигаются в одном направлении из пункта «1, 2, 3 Начни» в пункт «Стоп игра».

Примечание (усложнение) :

1 – подпрыгивание на «кочках» (возле стульчиков);

2 – пассажиры с завязанными глазами.

Оборудование: обручи 1 шт. на 4-5 участников.

Игра: Сороконожка.

Цель: учить контролировать движения и работать по инструкции сплочения коллектива; развивать навыки взаимодействия.

Ход игры:

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает просто двигаться вперед, затем приседать, прыгает на одной ножке, двигается: назад-вперед, проползает между препятствиями (стулья, строительные блоки, модули и т. п., и выполняет другие задания ( главная задача играющих: не разорвать единую цепь, сохраняя «сороконожку» в целом.

Игра: «Поводырь».

Цель: развивать чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

В помещении «незрячего», уберегая его от препятствий, встречающихся на пути (люди, так чтобы было комфортно. Затем участники меняются ролями.

Итог:

Что вы чувствовали в разных ролях?

Какие трудности испытывали?

Доверяли ли своему партнеру?

Это упражнение позволяет почувствовать на собственном опыте, как тяжело быть зависимым. Помогает осознать свои жизненные ситуации и свою позицию.

Игра «Скала и скалолазы».

Цель: развитие чувства ответственности за другого человека.

Чертится прямая линия. Группа участников выстраивается в одну линию плотно прижавшись друг к другу плечами, ноги на ширине ступни.

«Скалолазы» по одному начинают двигаться по отвесной «скале», приставным шагом, держась за плечи участников, вправо не выступая пяткой за линию. «Скала и скалолазы» встают друг другу лицом плотно прижавшись, чтобы не сорваться в пропасть. Скала» должна удержать «скалолазов».

Игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: развитие внимания, ловкости.

I вариант:

Играющие стоя друг за другом, держась за впереди стоящего. Первый участник – это голова дракона, последний – кончик хвоста.

Пока звучит музыка первый играющий пытается схватить последнего. «Дракон» ловит свой хвост, остальные участники цепко держатся друг за друга. Если «дракон» не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы назначается другой участник игры.

II вариант:

Последнему участнику за пояс закладывается белый платочек (лента). «Дракон» должен выхватить платочек – это означает, что он поймал свой хвост.

Примечание: «дракон», будучи в добром здравии начинает реветь, что означает начало игры.

III часть: Заключительная.

Игры на развитие коммуникативных навыков, как малоподвижных, так и подвижных можно использовать с детьми в разных режимных моментах и разных видах деятельности.

Частое их использование поможет быстрее развивать у детей навыки общения и сплотить группу (коллектив, так как в них можно играть парами, подгруппами и всей группой.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «15 минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов «Час психологической разгрузки» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Практикум «Час психологической разгрузки».

Практикум для педагогов по профилактике психоэмоционального напряжения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г. Альметьевска Занятие.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Игры на доверие»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 09:45
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД