Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».

светлана нестерова
Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».

Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы

«ПОЁМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ».

У ребёнка первых двух лет жизни певческая активность проявляется в результате эмоционального общения со взрослым. Её развитие начинается со стимуляции голосовой активности малыша уже с самого рождения и в дальнейшем связано с развитием речи. Мама, используя беби-ток (специфическая речь для общения с младенцем, произнося пестушки, напевая крохе различные мелодии и песенки, даже не подозревает о том, что она оказывает влияние на певческую активность своего малыша. Ребёнок прислушивается к маминому голосу и вскоре начинает вторить ей. Сначала это единичные, короткие вокализации, затем более продолжительные, которые переходят в певучее гуление. Если на этом этапе мама эмоционально подкрепляет голосовую активность малыша, играет со звуком в из его репертуара, пропевает их, чередуя с напеванием мелодий, пестушек, коротких песенок, то завязываются музыкальные переклички: мама и малыш звучат каноном и дуэтом, устраивая целые «концерты». Позднее ребёнок начинает повторять за взрослым отдельные слоги, звукоподражания, слова, а если мама любит петь, то малыш, вторя ей, протяжно произносит, интонирует их. Совместное «пение» мамы и младенца предполагает установление зрительного и телесного контакта (во время игры взрослый может поглаживать малыша, легонько похлопывать, держа за ручку, сажать себе на колени, обнимать и т. д.). Малышу важно видеть лицо взрослого, его выразительную артикуляцию, мимику. Хочется отметить, что самым маленьким детям можно напевать любые песни с выразительной мелодией, не придавая значения их содержанию. Но чем старше ребёнок, тем больше он начинает понимать обращённые к нему слова. Наконец наступает момент, когда текст песни приобретает для него смысл.

На втором году жизни у малыша развивается активная речь, и он уже произносит много слов, фраз, коротких предложений. Это очень благодатный период для стимуляции певческой активности, развития элементарных певческих навыков. У ребёнка к двум годам формируются музыкально-слуховые представления (запоминание и воспроизведение мелодии). В этот период можно научить малыша произносить на распев звукоподражания, подпевать отдельные слова, словосочетания, короткие фразы вместе со взрослым и самостоятельно по его просьбе. Певческий аппарат маленького ребёнка ещё далёк от совершенства (певческий диапазон примерно ре-ля первой октавы, поэтому голос малыша во время пения несильный (чего не скажешь о разговорной речи, дыхание слабое, поверхностное. В репертуаре для ребёнка второго года жизни должны быть короткие песни с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами, куплеты слогового пения. Побуждает ребёнка к подпеванию и вызывает у него интерес выделение в песне звукоподражаний и многократное, протяжное их пропевание, например: «Киса поёт: мяу, мяу!» «Как киса поёт?» - «Мяу, мяу!» Но малыш на втором году жизни также с удовольствием будет подпевать, если взрослый поёт мелодичные песни, написанные для более старших детей. Кроха улавливает и воспроизводит направление мелодии. К полутора годам он станет лучше подпевать, если будет стоять рядом с сидящей мамой. Так ребёнку хорошо видно её лицо, мимику. Темп исполнения маме нужно регулировать самой, подстраиваясь вначале под малыша, но стремясь к тому, чтобы вести его за собой. Прежде чем предложить ребёнку петь, маме желательно показать соответствующие картинки, игрушки, обыграть персонажи, о которых поётся в песне, т. е. ребёнок должен максимально понять её содержание. Затем ему поют песню, чтобы сформировать первичные представления о мелодии. Если песня длинная (имеет несколько куплетов, даже несмотря на то, что малыш слышит её в первый раз, он часто включается в пение, не дослушав до конца: он ещё плохо контролирует свои желания, и захлестнувшие эмоции не позволяют ему бездействовать, когда мама поёт. Не нужно прекращать пение и одёргивать его в этот момент. Допойте песню до конца и скажите: «Как хорошо Ваня пел, красиво! Молодец. А теперь послушай, как мама будет петь». Постепенно с развитием механизма саморегуляции малыш станет более терпеливым.

Огромное значение для формирования у маленького ребёнка предпосылок к певческой деятельности имеет культура пения взрослого. Если мама не эмоциональна, не чётко артикулирует звуки, то малыш не понимает её и долго не включается в «пение», а затем и вовсе отказывается от него. Если же мама утрирует произнесение звуков, маленький ребёнок, подражая ей, начинает гримасничать, что приводит к неправильной артикуляции во время пения. Но когда мама найдёт «золотую середину», пение принесёт огромную пользу малышу и станет одним из его любимых занятий.

Игры, о которых я расскажу далее, направлены не только на стимуляцию певческой активности ребёнка: развитие вокализаций, певческого гуления, протяжного повторения звукоподражаний, интонирования лепетных слогов и отдельных слов, многократного подпевания словосочетаний, фраз и коротких предложений. Регулярность их проведения способствует также формированию музыкально-слуховых представлений малыша: воспроизведению ритмического рисунка, акцента, направления мелодии, звуковысотных соотношений. Кроме того, игры положительно влияют на развитие внимания, памяти; со временем они сделают речь малыша более выразительной, эмоционально окрашенной, обогатят её интонационно; разовьют дыхание.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

План работы с родителями во второй младшей группе Работа с родителями во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Моё радужное лето» 2. Консультация «Что.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...