Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».

светлана нестерова
Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».

Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы

«ПОЁМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ».

У ребёнка первых двух лет жизни певческая активность проявляется в результате эмоционального общения со взрослым. Её развитие начинается со стимуляции голосовой активности малыша уже с самого рождения и в дальнейшем связано с развитием речи. Мама, используя беби-ток (специфическая речь для общения с младенцем, произнося пестушки, напевая крохе различные мелодии и песенки, даже не подозревает о том, что она оказывает влияние на певческую активность своего малыша. Ребёнок прислушивается к маминому голосу и вскоре начинает вторить ей. Сначала это единичные, короткие вокализации, затем более продолжительные, которые переходят в певучее гуление. Если на этом этапе мама эмоционально подкрепляет голосовую активность малыша, играет со звуком в из его репертуара, пропевает их, чередуя с напеванием мелодий, пестушек, коротких песенок, то завязываются музыкальные переклички: мама и малыш звучат каноном и дуэтом, устраивая целые «концерты». Позднее ребёнок начинает повторять за взрослым отдельные слоги, звукоподражания, слова, а если мама любит петь, то малыш, вторя ей, протяжно произносит, интонирует их. Совместное «пение» мамы и младенца предполагает установление зрительного и телесного контакта (во время игры взрослый может поглаживать малыша, легонько похлопывать, держа за ручку, сажать себе на колени, обнимать и т. д.). Малышу важно видеть лицо взрослого, его выразительную артикуляцию, мимику. Хочется отметить, что самым маленьким детям можно напевать любые песни с выразительной мелодией, не придавая значения их содержанию. Но чем старше ребёнок, тем больше он начинает понимать обращённые к нему слова. Наконец наступает момент, когда текст песни приобретает для него смысл.

На втором году жизни у малыша развивается активная речь, и он уже произносит много слов, фраз, коротких предложений. Это очень благодатный период для стимуляции певческой активности, развития элементарных певческих навыков. У ребёнка к двум годам формируются музыкально-слуховые представления (запоминание и воспроизведение мелодии). В этот период можно научить малыша произносить на распев звукоподражания, подпевать отдельные слова, словосочетания, короткие фразы вместе со взрослым и самостоятельно по его просьбе. Певческий аппарат маленького ребёнка ещё далёк от совершенства (певческий диапазон примерно ре-ля первой октавы, поэтому голос малыша во время пения несильный (чего не скажешь о разговорной речи, дыхание слабое, поверхностное. В репертуаре для ребёнка второго года жизни должны быть короткие песни с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами, куплеты слогового пения. Побуждает ребёнка к подпеванию и вызывает у него интерес выделение в песне звукоподражаний и многократное, протяжное их пропевание, например: «Киса поёт: мяу, мяу!» «Как киса поёт?» - «Мяу, мяу!» Но малыш на втором году жизни также с удовольствием будет подпевать, если взрослый поёт мелодичные песни, написанные для более старших детей. Кроха улавливает и воспроизводит направление мелодии. К полутора годам он станет лучше подпевать, если будет стоять рядом с сидящей мамой. Так ребёнку хорошо видно её лицо, мимику. Темп исполнения маме нужно регулировать самой, подстраиваясь вначале под малыша, но стремясь к тому, чтобы вести его за собой. Прежде чем предложить ребёнку петь, маме желательно показать соответствующие картинки, игрушки, обыграть персонажи, о которых поётся в песне, т. е. ребёнок должен максимально понять её содержание. Затем ему поют песню, чтобы сформировать первичные представления о мелодии. Если песня длинная (имеет несколько куплетов, даже несмотря на то, что малыш слышит её в первый раз, он часто включается в пение, не дослушав до конца: он ещё плохо контролирует свои желания, и захлестнувшие эмоции не позволяют ему бездействовать, когда мама поёт. Не нужно прекращать пение и одёргивать его в этот момент. Допойте песню до конца и скажите: «Как хорошо Ваня пел, красиво! Молодец. А теперь послушай, как мама будет петь». Постепенно с развитием механизма саморегуляции малыш станет более терпеливым.

Огромное значение для формирования у маленького ребёнка предпосылок к певческой деятельности имеет культура пения взрослого. Если мама не эмоциональна, не чётко артикулирует звуки, то малыш не понимает её и долго не включается в «пение», а затем и вовсе отказывается от него. Если же мама утрирует произнесение звуков, маленький ребёнок, подражая ей, начинает гримасничать, что приводит к неправильной артикуляции во время пения. Но когда мама найдёт «золотую середину», пение принесёт огромную пользу малышу и станет одним из его любимых занятий.

Игры, о которых я расскажу далее, направлены не только на стимуляцию певческой активности ребёнка: развитие вокализаций, певческого гуления, протяжного повторения звукоподражаний, интонирования лепетных слогов и отдельных слов, многократного подпевания словосочетаний, фраз и коротких предложений. Регулярность их проведения способствует также формированию музыкально-слуховых представлений малыша: воспроизведению ритмического рисунка, акцента, направления мелодии, звуковысотных соотношений. Кроме того, игры положительно влияют на развитие внимания, памяти; со временем они сделают речь малыша более выразительной, эмоционально окрашенной, обогатят её интонационно; разовьют дыхание.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

План работы с родителями во второй младшей группе Работа с родителями во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Моё радужное лето» 2. Консультация «Что.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Практикум для родителей детей 1-ой младшей группы «Поём вместе с мамой».
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...