Практикум для родителей «Игры с детьми от полутора до двух лет»

светлана нестерова
Практикум для родителей «Игры с детьми от полутора до двух лет»

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ.

Игра «Потеряли Катю».

Спрячьте заранее две игрушки в разные места (например большую куклу и маленькую) и скажите малышу: «Ваня, твои игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Сначала будем весело петь и искать куклу Катю». Возьмите ребёнка за руку и, заглядывая в разные места, задорно напевайте песенку:

Ну, Катя, где же ты?

Хочу тебя найти!

Буду петь тебе: «Ау, ау!»

Посмотри, я здесь стою, стою.

«Ау! Ау! Ау!»

Несколько раз пропойте вместе с малышом последнюю строчку. Как только он запоёт, найдите куклу, восклицая: «А-а-а! Вот она Катя, нашлась, потому что Ваня песенку спел! Как ты пел песенку? Спой Кате весело, она хочет послушать». Теперь предложите найти малышу маленькую куклу Машу. Скажите ему: «Ваня, теперь будем петь ласково и искать маленькую куклу Машу». Пойте песню с ласковой интонацией и ищите куклу. Найдя Машу, предложите малышу посадить кукол рядом и ещё раз спеть песенку: сначала для Кати – весело, а потом для Маши – ласково. По желанию ребёнка повторите игру. Учите малыша подпевать вам с разной интонацией

Игра «Пришла собачка».

Эту песенку желательно предложить малышу, припомнив эпизод из его жизни, связанный с собакой, например, вы были на улице и встретили там собачку, или к вам в гости приходил соседский пёс и т. д. Вспомните, как лает собачка, попросите ребёнка изобразить лай. Песню пойте выразительно, с настроением, стимулируя ребёнка к подпеванию:

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками (Ванечкой) играет,

Очень громко лает.

Гав-гав-гав!

Чтобы малыш лучше запомнил мелодию, чередуйте исполнение песни со словами с пением на слог ля. Для большей наглядности вы можете использовать сюжетную картинку с изображением мальчика и собачки или просто игрушку, с которой потом поиграйте в догонялки. Хвалите малыша за певческую активность.

Игра «Киска и Ваня».

Приготовьте мягкую игрушку кошку и кукольную миску. Взяв игрушку в руки и приближая к малышу, пойте песню, а он, скорее всего, начнёт сразу подпевать знакомые слова и окончания:

Киска к (Ване) детям подошла,

Молока просила,

Молока просила,

«Мяу» говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молоком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур, мур, мур,

Мур, мур, мур».

Предложите малышу покормить киску и спросить у него: «Как киса просит молока? Спой!» После того, как кошка «поест», скажите: «Киса поела и песенку стала петь. Как киса поёт песенку? Спой!» Пусть малыш пропоёт кошачье спасибо. Спойте песню ещё раз вместе, а затем обратитесь к нему: «Ваня, киса хочет, чтобы ты спел ей песню сам!» Предоставьте малышу относительную самостоятельность, подключаясь к пению в случае, если он ещё не запомнил всего текста. Чередуйте совместное пение с пением по одному: мама поёт, а ребёнок молчит, и наоборот – ребёнок поёт, мама молчит. Такое чередование поможет малышу быстрее запомнить текст и правильно воспроизводить мелодию.

Игра «Ладушки - ладошки».

Эту игру лучше всего затеять после шумной, подвижной игры. Встаньте напротив ребёнка или сядьте на стул. Скажите ребёнку: «Будем играть в ладушки». Пойте и хлопайте в ладоши, стимулируя активные движения крохи с подпеванием:

Звонкие хлопошки хлопают в ладошки

Ладушки-ладушки, ладушки-ладушки,

Ладушки-ладушки, ладушки-дадошки.

Указательным пальцем круговыми движениями водите по раскрытой ладони малыша (варим кашу, вызывая у него делать то же самое:

Кашку варили,

Помешали ложкой.

Пойте первую фразу тише, а вторую громче и хлопайте в ладоши соответственно динамике пения:

Ладушки-ладошки,

Ладушки-ладошки.

На раскрытую ладонь малыша «сыпьте» вместе воображаемые крошки, потирая пальцами:

Курочке – Пеструшке

Покрошили крошки.

Пойте то тише, то громче и хлопайте в ладоши:

Ладушки-ладошки,

Ладушки-ладошки.

Ритмично, плавно поглаживайте ножки (жалеть птичку):

Птичку пожалели.

Грозите указательным пальцем воображаемой кошке:

Погрозили кошке.

Пойте то тише, то громче и хлопайте в ладоши:

Ладушки-ладошки,

Ладушки-ладошки.

Делайте повороты кистями рук, поднятых на уровень лица:

Поплясали сами,

Пригласили ножки.

Хлопайте в ладоши со сменой динамики:

Ладушки-ладошки,

Ладушки-ладошки.

Положив под щёку сложенные вместе ладошки, плавно покачивайтесь в такт песенке:

Прилегли ладошки отдохнуть немножко,

Баиньки, баиньки, ладушки-лодошки.

Скорее всего, ваш малыш сначала будет подпевать подпевать припев, но если игра ему понравится и вы будете её повторять какое-то время, но постепенно научится подпевать вам в течение всей игры. Конечно же, ребёнок не сможет воспроизвести весь текст, этот слишком трудно для него, но ритм, темп, характер песни, динамику и направление мелодии он в состоянии освоить с вашей помощью. Эта игра с продолжением. На начальном этапе совсем не обязательно петь все куплеты и выполнять все движения. Можно ограничиться теми, которые больше всего нравятся малышу и с которыми он легко справляется. Постепенно прибавляйте куплеты и движения по мере усвоения их ребёнком. Вы можете сидеть напротив, каждый самостоятельно выполняет действия; малыш может находиться у вас на коленях или стоять рядом. Игру можно разнообразить таким образом: кроха протягивает ладошку, а мама водит по ней пальцем, мама протягивает ладонь, а малыш водит по ней пальчиком. На припев малыш протягивает ладошки, а мама по ним хлопает; мама протягивает ладони, а малыш по ним хлопает и подпевает.

Игра «На птичьем дворе».

Для игры нам понадобится фланелеграф с фигурками гуся, курочки и петушка. Скажите малышу, что все уже проснулись и каждый поёт свою песенку. Пусть он возьмёт фигурку гуся и под ваше пение прикрепит её к полотну: Наши гуси у пруда:

- Га-га-га! Га-га-га!

Ребёнок повторит сначала, как «гусь разговаривает», а затем вместе с вами – как «гусь поёт песенку». Пропойте ещё раз про гусей вместе с ребёнком. Продолжите игру, только теперь с курочкой:

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Потом спросите у малыша, как разговаривает курочка, и спойте вместе все слова и её песенку. Продолжите игру с петушком:

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку!

Нам споёт – ку-ка-ре-ку!

Играя, ваш малыш должен почувствовать разницу между разговорной речью и пением. Для этого произносите вместе с ним слоги говорком, чередуя их с пропеванием. В конце спойте вместе песню от начала до конца.

Игра «Рыжая корова».

Малышу надо дать картинку с изображением пасущейся на лугу рыжей коровы. Расскажите, что это корова, она ест травку, чтобы дать Ване много молока. Корова мычит: «Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у! Ваня молока попьёт и вырастет большой! Что корова ест? Как она мычит?» Объявите ребёнку, что вы знаете весёлую ласковую песенку про корову и спойте её:

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Если малыш, не дослушав песню до конца, включился в пение, не останавливайте его, пойте вместе:

Му, му, му, му

Рыжая корова.

Му, му, му, му

Молока парного.

Повторите ещё раз первый куплет с припевом одновременно с малышом. Если ребёнок испытывает положительные эмоции, он быстро запомнит текст и направление мелодии. Потом пойте второй куплет:

Саше и Танюшке,

Будет всем по кружке.

Всем попить достанется

И коту останется.

Му, му, му, му

Саше и Танюшке.

Му, му, му, му

Будет всем по кружке.

Вместе с ребёнком повторите второй куплет с припевом. Обязательно похвалите кроху, скажите: «Как ты хорошо пел, Ванечка, вместе с мамой». Предложите ребёнку посидеть и послушать, как поёт мама. А затем повторите песню ещё раз вдвоём от начала до конца. В следующий раз напомните малышу: «Ваня, сейчас мы будем петь песенку про корову. Корова хорошая, молоко даёт. Будем петь ласково». Чередуйте совместное пение с пением по одному.

Игра «Мы запели песенку».

Утром, когда ваш малыш в хорошем настроении, обнимите его, приласкайте и, глядя крохе в глазки, ласково пропойте первый куплет:

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев: Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

Осторожно покружите малыша, негромко напевая:

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев: Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую

«Ля-ля-ля!»

Эта песня сложна в вокальном отношении для маленького ребёнка, но малыши очень чувствительны к хорошей мелодии, прекрасно её воспринимают, улавливают направление и с удовольствием, эмоционально подпевают маме.

Публикации по теме:

ПорученияПоручения Занятие в младшей группеЦель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие.

Развитие речи ребенка с года Вот и прошло целых двенадцать месяцев. Вашему малышу – год! Вот тут как раз начинается стремительно развиваться его речь. Ребенок все больше.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Практикум для родителей «Игры с детьми от полутора до двух лет»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...