МААМ-картинки

Практикум для родителей «Мяч и речь» (2 фото)

Елена Гайдар
Практикум для родителей «Мяч и речь»

Цель:

• Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;

• расширять и активизировать словарный запас;

развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Публикация «Практикум для родителей „Мяч и речь“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитка, ножницы, мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета, корзина с мячами разного размера, картинки (кровать, чашка, тарелка, шкаф, стол, волк, кошка, лиса, заяц, собака). Чупа-чупсы.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи?

Дети отвечают.

А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.

Пальчиковая гимнастика

Будем мячики считать. Дети сжимают и разжимают все пальчики.

Этот мяч — он из резины. Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать, Выполняют круговые движения между ладонями.

Будем с ним мы играть.

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним проиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

Раз, два — прыгай мячик,

Раз, два — и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Или)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой —

Не угнаться за тобой.

Дети, посмотрите, что нам еще принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда су-джоки и вместе с мамами садятся за стол.

А теперь поиграем.

1. Возьмите су-джок в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите су-джок и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. ( Можно усложнить: взять сразу два мяча, взять мячи разного диаметра.)

3. Возьмите су-джок, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. Зажмите су-джок между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте су-джок между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. Опустите руки с су-джоком вниз и встряхните ими.

А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем — большие.

Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

Дети и их родители садятся в круг.

У кого окажется мяч, тот должен ответить на вопрос: осень какая? Дидактическая игра «Что это? Кто это?»

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет нарисованный на картинке. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет (обобщающее слово). Например: стол — мебель, чашка — посуда и т. д.

Дидактическая игра «Поймай — скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова — что делает? Мычит. Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает. Утка- плавает, лиса- бегает.

Логопед. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

Итог занятия

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли, встаньте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли. Все ребята молодцы!

Получайте-ка призы! Логопед угощает всех чупа-чупсами.

Практикум для родителей «Мяч и речь»
Фото «Мяч и речь»
Публикации по теме:

Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь» Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и логопеда, конечно же и родителей. Все знают, что дети подражают родителям не в определенные.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка»Консультация для родителей «Мяч — лучшая игрушка» О значении мяча Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч –.

Консультация для родителей «Музыка и речь» Консультация для родителей «Музыка и речь» Музыкальный руководитель: Зайцева Светлана Валерьевна О целебной силе музыки свидетельствуют.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Семинар-практикум «Играя, развиваем речь»Семинар-практикум «Играя, развиваем речь» Приказ 22.03.2018г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Играя, развиваем речь» На основании годового плана работы МБДОУ "Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Мяч и речь»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД