Лучший педагог года

Практикум для родителей на тему «Игры для формирования математических представлений у дошкольников»

Светлана Евмешкина
Практикум для родителей на тему «Игры для формирования математических представлений у дошкольников»

МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему :

«ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила воспитатель:

Евмешкина С. А.

2017год

Неоценимую роль в интеллектуальном воспитании и развитии мыслительных способностей играет изучение математики. В наше время, в период бурного развития техники мнение о том, что математика нужна далеко не каждому устарело. Безусловно, вырастить из каждого ребёнка математического гения невозможно, но знать математику, думаю, должен каждый.

Публикация «Практикум для родителей на тему „Игры для формирования математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Развитие умения считать до 10

Запомнить цифры помогут детям различные считалки, рифмовки. Стихи с цифрами, я думаю, вы сможете найти в детских книжках, например у

С. Маршака.

Игра «Назови соседа» Это игра с мячом. Перед игрой расскажите ребёнку, что такое числа - соседи (те, которые стоят рядышком). Бросая мяч, называйте число, а ребёнок, возвращая мяч обратно, называет числа, стоящие рядышком.

Игра «На прогулке». Не забывайте, находясь на прогулке или по дороге куда-либо посчитать то, что находится вокруг ребёнка.

Игра «Соедини точки». Можно использовать также задания, в которых необходимо соединить последовательно по цифрам точки. Чтобы получить задуманный контур.

Знание образов цифр, их соотнесение с количеством предметов.

1. Игра «Цифровые карточки». Подготовить ребёнку набор карточек с цифрами от 1 до 10. Вы будете ребёнку задавать вопрос о количестве чего-либо, а он будет отвечать на ваш вопрос показывая карточку с цифрой. Например: Сколько у тебя рук? Сколько голов у тебя? Сколько колёс у машины? Сколько у машины рулей? И т. д.

2. Игра «Где сколько?» Предложите ребёнку листок, на котором написаны цифры от1 до 10 и различные группы предметов, количество которых также от 1 до 10. Перед ребёнком ставится задача соединить нужную цифру и группу предметов в таком же количестве.

3. Игра «Найди цифру» Предложить ребёнку бланк, на котором различными способами нарисованы цифры. Пусть по вашему заданию найдёт ту или иную цифру.

Все эти задания направлены на закрепление знаний об образах цифр. Для того, чтобы ребёнок запомнил образы цифр, можно использовать раскраски.

Отсчитывать на единицу меньше или больше.

В этой серии даются задания на прибавление при счёте по единице. Все они даются в форме сказочных историй или стихов, поэтому, предлагая задание ребёнку, нужно сказать: «Сейчас мы будем читать сказку». Кроме умения считать, с этими же заданиями можно тренироваться пересказывать, запоминать, описывать детали.

* Кирюша с папой пошли в лес. Папа нашёл большой белый гриб, а Кирюша маленький. Сколько грибов нашли Кирюша с папой?

* У Егорки 5 конфет. 1 он отдал маме, ещё 1 отдал брату Лёше. Сколько конфет осталось у Егорки?

*У Тани 8 книг. Ей подарили ещё одну. Сколько теперь книг у Тани?

* На парковке у магазина стояло 6 машин. Одна уехала. Сколько машин осталось стоять на парковке?

Осваивать количественный и порядковый счёт

* Заяц посадил огород. На первой грядке - морковь, на второй- капусту, на третьей - свеклу, на четвёртой - клубнику. Что росло на первой (второй, третьей) грядке? Сколько всего грядок у зайца?

* Как-то рано утром Дима пошёл с мамой в детский сад. Небо серое, дождик моросит - грустно.

И решил Дима раскрасить серое утро. Что бы такое придумать, и увидел машины. Стал Дима их считать. Первая была красная как помидор. Вторая - зелёная, как огурец. Третья - синей как море. Четвёртая оказалась разноцветной, на ней была нарисована радуга. Пятая была голубая как небо.

И уже у самого детского сада Дима увидел шестую машину, она была жёлтого цвета. Скажи, сколько машин видел Дима? Какой по счёту была машина жёлтого цвета? И. т. д.

Сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Задания нацелены на то, чтобы сравнивать группы предметов. При выполнении заданий нужно иметь под рукой наборы из 10 картонных квадратов и 10 кругов.

Вы можете предложить ребёнку сравнивать группы предметов, окружающих его в повседневной жизни, так и группы нарисованных изображений. Можно предложить ребёнку порешать задачки на эту тему :

* У Светы есть 4 ленты. Хватит ли этих лент, чтобы завязать банты на двух косах?

* К Максу пришли гости: Игорь, Илья, Костя. Они решили поиграть в машинки. Хватит ли на ребят машинок, если у Максима их всего 4?

Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, четырёхугольник, квадрат, круг, треугольник.

Игра «Составь картинку» Предложите ребёнку набор геометрических фигур. Составьте из них вместе с ним картинку. Затем предложите ребёнку самостоятельно выполнить задание, используя образцы рисунков.

Учить ориентироваться в пространстве

1. «Найди игрушку» Рассказать ребёнку историю, например: «Ночью, когда ты спал, к нам прилетел волшебник и принёс игрушку. Волшебник этот любит пошутить. Он спрятал игрушку, а в письме написал, как её можно найти. Надо встать перед письменным столом, пройти 3 шага прямо и т. д» Позже, когда ребёнок будет хорошо ориентироваться, задания можно усложнить, т. е. использовать не письмо, а схему.

2. Игра «Ветерок» Вам понадобится лист синего или голубого цвета и изображение воздушного шарика, вырезанное из картона. Положите перед ребёнком цветной лист, в центре разместите шарик, и рассказывайте ребё нку историю: «По небу летит воздушный шарик. Подул ветерок и шарик поднялся высоко. Где оказался шарик? Но вот снова подул ветерок, и шарик оказался внизу, затем в центре и т. д.» Для заданий можно придумывать различные сюжеты. По небу летит самолёт и показывает фигуры высшего пилотажа. По полю заяц убегает от лисы, и путает следы из сторону в сторону. Мышь убегает от кошки, бегая от кочки к кочке, прячась от кошки.

3. Игра «Далеко - близко» Игра, в которую можно поиграть по дороге куда - либо. Предложите ребёнку называть окружающие предметы, подбирая парами далеко - близко, слева - справа, снизу- сверху. Например: небо высоко, а земля - внизу. Дом - далеко, а дерево- близко.

Памятка для родителей

«Раз, два, три, четыре, пять - будем всё вокруг считать»

Развитие умения считать до 10

1. Игра «Назови соседа» Это игра с мячом. Перед игрой расскажите ребёнку, что такое числа - соседи (те, которые стоят рядышком). Бросая мяч, называйте число, а ребёнок, возвращая мяч обратно, называет числа, стоящие рядышком.

2. Игра «Соедини точки». Можно использовать также задания, в которых необходимо соединить последовательно по цифрам точки. Чтобы получить задуманный контур.

Знание образов цифр, их соотнесение с количеством предметов.

1. Игра «Цифровые карточки». Подготовить ребёнку набор карточек с цифрами от 1 до 10. Вы будете ребёнку задавать вопрос о количестве чего-либо, а он будет отвечать на ваш вопрос, показывая карточку с цифрой. Например: Сколько у тебя рук? Сколько голов у тебя? Сколько колёс у машины? Сколько у машины рулей? И т. д.

2. Игра «Где сколько?» Предложите ребёнку листок, на котором написаны цифры от1 до 10 и различные группы предметов, количество которых также от 1 до 10. Перед ребёнком ставится задача соединить нужную цифру и группу предметов в таком же количестве.

3. Игра «Найди цифру» Предложить ребёнку бланк, на котором различными способами нарисованы цифры. Пусть по вашему заданию найдёт ту или иную цифру.

Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, четырёхугольник, квадрат, кгру, треугольник.

1. Игра «Составь картинку» Предложите ребёнку набор геометрических фигур. Составьте из них вместе с ним картинку. Затем предложите ребёнку самостоятельно выполнить задание, используя образцы рисунков.

Учить ориентироваться в пространстве

1.«Найди игрушку» Рассказать ребёнку историю, например: «Ночью, когда ты спал, к нам прилетел волшебник и принёс игрушку. Волшебник этот любит пошутить. Он спрятал игрушку, а в письме написал, как её можно найти. Надо встать перед письменным столом, пройти 3 шага прямо и т. д» Позже, когда ребёнок будет хорошо ориентироваться, задания можно усложнить, т. е. использовать не письмо, а схему.

2. Игра «Ветерок» Вам понадобится лист синего или голубого цвета и изображение воздушного шарика, вырезанное из картона. Положите перед ребёнком цветной лист, в центре разместите шарик, и рассказывайте ребё нку историю: «По небу летит воздушный шарик. Подул ветерок и шарик поднялся высоко. Где оказался шарик? Но вот снова подул ветерок, и шарик оказался внизу, затем в центре и т. д.» Для заданий можно придумывать различные сюжеты. По небу летит самолёт и показывает фигуры высшего пилотажа. По полю заяц убегает от лисы, и путает следы из сторону в сторону. Мышь убегает от кошки, бегая от кочки к кочке, прячась от кошки.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями. технология развивающего обучения, здоровьесберегающие образовательные.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Пособие для родителей «Игры для формирования речи старших дошкольников» Методическое пособие «Игры для формирования речи старших дошкольников» направлено на оказание помощи родителям в организации работы с детьми:.

Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 1 слайд «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 2 слайд «Ведь от того, как заложены.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры для привития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей на тему «Игры для формирования математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД