Практикум для родителей по лепке на тему «Зоопарк»

Маргарита Щербакова
Практикум для родителей по лепке на тему «Зоопарк»

Практикум для родителей по лепке на тему "Зоопарк".

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: Обогащение родительских представлений о приёмах и способах лепки.

Задачи: Ознакомить родителей с различными способами и приёмами лепки. Упражнять в умении работать по схемам и пользоваться подручными инструментами и материалами. Активизировать педагогический опыт родителей по теме практикума. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап.

Введение в проблему

2. Основная часть.

Работа по схемам

3. Подведение итогов практикума.

Рефлексия

Оборудование: коробки с пластилином, доски для лепки, схемы, скалка, тряпочка, тарелочка с водой, формочки для теста, стеки, пуговицы, спички, карандаши, колпачки от шариковой ручки, бусинки.

1. Вступительный этап.

Как это делается? (словесный рассказ воспитателя и практическое выполнение элементов лепки вместе с родителями)

Лепить из пластилина очень интересно. Только почему-то не всегда получается. Хочется, к примеру, слепить собаку, а получается кошка. Есть много книг о том. как научиться лепить. Но ведь книга за нас не слепит, как молоток не забьёт гвоздь. Она только поможет вам научиться. Вот и мы подскажем вам, как это делается.

Сначала нужно подготовить рабочее место. Затем выбрать пластилин, не брать, что попало. Пластилин бывает разного цвета, а мир вокруг ещё более разноцветный. Посмотрите на таблицу смешивания цветов, может быть она вам что-нибудь подскажет. Не ленитесь подобрать нужный цвет - это сделает ваши модели неповторимыми. А теперь поговорим об инструментах и приёмах лепки. Самый главный инструмент- это, конечно ваши пальцы. Поэтому повторим с нашими пальчиками несколько основных приёмов, а дальше предоставим им действовать самостоятельно.

*Чтобы сделать шарик, возьмите кусочек размягчённого пластилина и придайте ему пальцами шаровидную форму. Затем положите его в середину раскрытой ладони и катайте по ней пластилин круговыми движениями правой. И у вас получится ровный шарик.

*Если нужно сделать шарик поменьше, заготовку катайте по ладони или по столу подушечкой пальца.

*А чтобы сделать совсем маленький шарик, кусочек пластилина катают между подушечками пальцев правой руки.

*Из шарика можно сделать не менее важный элемент - лепёшку. Для этого его надо просто расплющить между пальцами или на столе. Иногда удобно расплющивать шарик прямо на фигурке, как это показано на рисунке.

*Следующий элемент - колбаска. Пальцами придайте размягчённому кусочку пластилина немного вытянутую форму и катайте его взад и вперёд между ладонями или по столу. Чем дольше катать, тем тоньше получится колбаска.

*Если колбаска получилась неровная, выровняйте её, катая более толстые места между подушечками пальцев. Длинную колбаску можно скатать по частям - скатать короткие колбаски одинаковой толщины, а потом соединить их вместе.

*Если, катая, на один конец нажимать сильнее, получится что-то вроде морковки. Такая фигура называется конусом. Конус, или всё-таки морковку, как вам больше нравится, можно сделать, скатав обычную колбаску, а потом катая один край.

*Колбаски могут быть самыми разными- посмотрите на рисунок. Совсем тоненькие колбаски называют жгутиками. Их можно переплетать между собой, как ниточки.

*Часто бывает нужно сделать несколько одинаковых деталей - руки, крылья, лапы, колёса и прочее. Для этого надо сделать несколько одинаковых заготовок - скатайте ровную колбаску и ножом разделите её на равные части.

*Вот мы и назвали первый из необходимых инструментов. Без ножа вам никак не обойтись. Он вовсе не должен быть острым, подойдёт даже пластмассовый. Ножом пластилин режут, приминают, процарапывают, тыкают и прочее.

*Чтобы сделать ещё один важный элемент - пластины - вам понадобится скалка. Скалку можно купить вместе с пластилином, можно взять из детского кулинарного набора. Но если такой скалки у вас нет, её легко можно заменить обыкновенной стеклянной бутылкой с ровной поверхностью. Перед раскатыванием скалку и дощечку, на которой вы будете раскатывать пластилин, смочите влажной тряпочкой. чтобы пластилин не прилипал к дощечке.

*Раскатывают пластилин так же, как тесто, катая по нему скалкой взад - вперёд. Толщина пластины зависит от силы нажима и от того. сколько времени вы её катаете.

*Из пластилиновой пластины можно вырезать разные фигуры. Простые геометрические формы - треугольники, прямоугольники и квадраты - легко вырезать ножом.

*Для сложных криволинейных фигур понадобятся шило, толстая иголка или остро заточенный карандаш. Шилом проведите линию от края пластины до края вырезанной фигурки и уберите лишний пластилин.

*Можно воспользоваться формочками для теста, лучше всего пластмассовыми. Для этого прижмите формочку к пластилину, надавите на неё ладонью, немного подвигайте, а потом уберите. Края формочек не забудьте смочить водой. чтобы они не прилипали. Вырезать кружочки можно рюмками, стаканами или чашками с не очень толстыми краями.

*Для лепки вам также понадобятся стеки. Стеками можно резать пластилин. приминать его, тыкать, утрамбовывать.

*На мягком, послушном пластилине хорошо отпечатываются все предметы с рельефной поверхностью - чем глубже рельеф, тем лучше получается отпечаток. Тут пригодятся красивые пуговицы с выпуклым рисунком, мешковина, трикотаж крупной вязки и тому подобное. Поверхность. которую вы будете отпечатывать, надо протереть влажной тряпочкой.

*А ещё пластилин можно тыкать - вилкой, спичкой, шилом, иголкой, карандашом, стержнем и колпачком от шариковой ручки, и у вас получатся разные отпечатки, которые оживят ваши пластилиновые изделия.

*Например, колпачком шариковой ручки удобно делать улыбающийся рот человека. Поднесите колпачок к голове наклонно и отпечатайте его, но не весь, а только половину.

*Пластилиновые детали хорошо прилипают друг к другу, если их хорошенько прижать. Но, иногда нужно особенно прочное соединение, например, чтобы прикрепить голову к туловищу. В таких случаях удобно скреплять детали кусочком спички.

*Кроме того, для некоторых моделей вам могут понадобиться бусинки, фольга, пустые пластиковые бутылки, коробочки, картон, веточки и прочее.

В своей работе мы с вами будем пользоваться следующими приёмами и способами лепки.

Способы лепки: пластический и конструктивный.

Приёмы лепки при делении куска на части: открутить, отщипнуть, разрезать ниткой или стекой.

Приёмы лепки при изготовлении формы: раскатать, согнуть, скатать, вытянуть или оттянуть, расплющить.

Приёмы лепки при соединении частей: прижать, примазать или загладить, вдавить.

Ну вот, теперь у нас всё готово. Можно приступать к лепке. Но, когда закончите работу, не забудьте прибрать ваше рабочее место.

2. Основная часть.

* Предложить родителям схемы на выбор с изображением животных: медведя, мышки, совы, крокодила, слона, носорога и жирафа. Дать описание схемы.

Зоопарк.

В нашем зоопарке нет клеток. И кормить зверей разрешается. А вот дразнить нельзя ни в коем случае - ведь у нас опасный зверь - крокодил.

Каждое животное мы будем лепить само по себе, не думая о размерах его соседей по зоопарку. Пусть мышь получится больше слона. Только держать их тогда надо подальше друг от друга, чтобы слон не испугался.

На земле больше трёх тысяч видов животных. Описанием их лепки можно заполнить несколько книг. Посмотрите, как лепить самое главное, а потом лепите, что угодно. В нашем зоопарке есть ваш любимый зверь? Если нет, слепите его сами. сказала бы я детям на занятии, но вам я предлагаю слепить следующих животных.

* Предложить родителям схемы на выбор с изображением животных: медведя, мышки, совы, крокодила, слона, носорога и жирафа. Дать описание приёмов их лепки.

Выполнение работы родителями.

3. Подведение итогов практикума.

*Благодарим вас за активное участие и творческую работу в практикуме. За это время вы, наверное. хорошо овладели пластилиновым языком, языком шариков, лепёшек и колбасок и можете дома перевести на него любые предметы. Ведь гораздо интереснее делать то, что придумал сам. Теперь у вас есть пластилин и умение, и вы сможете слепить всё, что захочется.

Всем вам большое спасибо. До свидания.

Рефлексия.

Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур пластилиновой коробочки и цветные полоски бумаги. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красную полоску. Если частично - синюю, а если неудовлетворены - зелёную.

Публикации по теме:

Пальчиковый игротренингПальчиковый игротренинг Практикум для родителей Цели: -познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию.

Планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе ДОУ Сентябрь (1-2 неделя) Форма работы:Анкетирование Тематика: «Мы и наши дети» Цели и задачи: - Сбор анамнестических данных; - Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Практикум для родителей по лепке на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 09:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...