Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия

Наталья Ахметова
Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия

ПРАКТИКУМ

«ИГРАЯ, УЧИМСЯ»

Время проведения: 3-4 квартал.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

План:

1. Приглашение – открытка.

2. Игра «разброс мнений». Незаконченное предложение.

3. Анализ результатов теста

4. Презентация

5. Занятие «головные уборы»

6. Мы играем с мячиком

7. Конверт дружеских вопросов.

8. Выставка игр и игрушек.

9. Заключительное слово.

10. папка передвижка для родителей «АНТИИГРУШКА».

Вступительное слово.

Воспитатель открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

Игра «разброс мнений». (на слайдах)

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

-мой ребенок любит играть.. .

- дома мы с детьми играем в игры.. .

Эти игры могут научить ребенка.. .

Такие же вопросы мы задали вашим детям. Посмотрим, что они ответили.

Выступление воспитателя (с презентацией).

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны. Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?

К сожалению современные девочки и мальчики, те для кого игра- жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть.

Поэтому наша задача осторожно направлять детей, воспитывать желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить.

Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Поэтому дети, вволю наигравшись в детстве, вступают во взрослую жизнь не обремененными детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но если это игра «море волнуется», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

Занятие «головные уборы».

Цель:

Формировать лексико–грамматические категории языка, закрепляя знания детей о головных уборах, полученные в ходе занятий воспитателя по развитию речи.

Задачи:

Образование относительных прилагательных и существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закрепление знаний об отличительных признаках головных уборов.

Развитие связной речи с использованием пиктограмм.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У нас сегодня будет необычное занятие. На занятии будут участвовать ваши родители. А теперь посмотрите на экран. Перед вами две куклы. Они похожи или отличаются? (Картинка на экране: две похожие куклы)

Дети: Они отличаются. Одна кукла в беретке, а другая без беретки.

Логопед: Молодцы. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: Мы будем говорить о головных уборах.

Логопед: Правильно. Головных уборов много. Назовите мне их, передавая шляпку по кругу. (Участвуют «родители»)

Логопед: Молодцы. Посмотрите, ребята, какой беспорядок: кто-то перепутал предметы. Выберите лишнее и объясните, почему вы так думаете. (Игра «Четвертый лишний»)

Картинки: 1. шапка, панамка, шорты, бейсболка

2. шапочка, кроссовки, фуражка, платок

3. бейсболка, шляпка, шапка- ушанка, панамка

Дети: (Обосновывают свой выбор). Лишние – шорты, потому что это одежда, а остальные головные уборы и т. д.

Логопед: Назовите, какой это головной убор, если это- время года?

Дети: Время года – зима, лето, осень, весна.

Логопед: Какие головные уборы носим зимой, летом, осенью, весной?

Дети: Зимой носим зимние головные уборы. Летом носим летние головные уборы. Осенью носим осенние головные уборы. Весной носим весенние головные уборы. (Картина с изображением времен года на экране).

Логопед: Какие это головные уборы, если носят дети, женщины, мужчины? (Картинки с изображением женщины, мужчины и детей).

Дети: Это детские головные уборы. Это мужские головные уборы. Это женские головные уборы.

Логопед: А еще есть головные уборы, которые носят люди разных профессий. Родители, назовите головные уборы по назначению, что носит повар, а вы, дети, запомните и повторите. (Картинки с изображением людей разных профессий и соответствующих им головных уборов.)

Родители: Повар носит поварской колпак. Полицейский носит полицейскую фуражку. Доктор носит докторскую шапочку. Пожарный носит пожарный шлем. Стюардесса носит пилотку. Моряк носит бескозырку.

Логопед: Замечательно. Выходите в кружочек. Сейчас мы с вами посчитаем головные уборы. Я буду ударять в бубен, а вы считайте. Затем на экране появится картинка, и вы должны сказать, сколько предметов. 5 шляп, 2 кепки, 3 платка и т. д.

Логопед: Мы с вами поиграем в игру «Обзывалки», передавая шляпку по кругу, называя друг друга ласково названиями головных уборов со словами: «Ты моя панамочка, ты мой колпачок, ты моя косыночка».

Логопед: Я буду вам называть материал и головной убор, а вы мне возвращаете мяч, называя какой головной убор, если кожа и бандана, ткань и косынка, шелк и платок, мех и шапка- ушанка и т. д.

Дети: Кожаная бандана, тканевая косынка, меховая шапка – ушанка и т. д.

Логопед: Ребята, нам пришло письмо с загадками и нужно её прочитать. А родители и остальные ребятки должны отгадать, о чем говорится. (Каждый рассказывает по пиктограммам).

Дети: Это головной убор. Он треугольной формы. Он может быть разного цвета. Его можно завязывать. Этот головной убор носят девочки и женщины. Это летний головной убор. Он может быть из ткани, из шелка. (Это косынка).

Логопед: Ребята, а теперь родители попробуют вам загадать, а вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Родители: Это головной убор. Это зимний головной убор. Может быть разноцветным. Его можно завязывать и у него есть пампушка. Его можно связать из шерсти, из ниток. Этот головной убор носят дети.

Дети: Это шапочка.

Логопед: Молодцы, вы все так старались. Спасибо всем участвующим на занятии.

Игра в мяч.

Играем с мячиком

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу:

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль за пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из- под кисти на покой.

Над рукой мяч кружит,

От неё теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Конверт дружеских вопросов.

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- можно ли играть с детьми в карты?

- что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Выставка игр и игрушек.

Воспитатель.

Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке игрушек ваших детей.

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей - не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...