Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия

Наталья Ахметова
Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия

ПРАКТИКУМ

«ИГРАЯ, УЧИМСЯ»

Время проведения: 3-4 квартал.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

План:

1. Приглашение – открытка.

2. Игра «разброс мнений». Незаконченное предложение.

3. Анализ результатов теста

4. Презентация

5. Занятие «головные уборы»

6. Мы играем с мячиком

7. Конверт дружеских вопросов.

8. Выставка игр и игрушек.

9. Заключительное слово.

10. папка передвижка для родителей «АНТИИГРУШКА».

Вступительное слово.

Воспитатель открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

Игра «разброс мнений». (на слайдах)

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

-мой ребенок любит играть.. .

- дома мы с детьми играем в игры.. .

Эти игры могут научить ребенка.. .

Такие же вопросы мы задали вашим детям. Посмотрим, что они ответили.

Выступление воспитателя (с презентацией).

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны. Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?

К сожалению современные девочки и мальчики, те для кого игра- жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть.

Поэтому наша задача осторожно направлять детей, воспитывать желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить.

Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Поэтому дети, вволю наигравшись в детстве, вступают во взрослую жизнь не обремененными детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но если это игра «море волнуется», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

Занятие «головные уборы».

Цель:

Формировать лексико–грамматические категории языка, закрепляя знания детей о головных уборах, полученные в ходе занятий воспитателя по развитию речи.

Задачи:

Образование относительных прилагательных и существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закрепление знаний об отличительных признаках головных уборов.

Развитие связной речи с использованием пиктограмм.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У нас сегодня будет необычное занятие. На занятии будут участвовать ваши родители. А теперь посмотрите на экран. Перед вами две куклы. Они похожи или отличаются? (Картинка на экране: две похожие куклы)

Дети: Они отличаются. Одна кукла в беретке, а другая без беретки.

Логопед: Молодцы. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: Мы будем говорить о головных уборах.

Логопед: Правильно. Головных уборов много. Назовите мне их, передавая шляпку по кругу. (Участвуют «родители»)

Логопед: Молодцы. Посмотрите, ребята, какой беспорядок: кто-то перепутал предметы. Выберите лишнее и объясните, почему вы так думаете. (Игра «Четвертый лишний»)

Картинки: 1. шапка, панамка, шорты, бейсболка

2. шапочка, кроссовки, фуражка, платок

3. бейсболка, шляпка, шапка- ушанка, панамка

Дети: (Обосновывают свой выбор). Лишние – шорты, потому что это одежда, а остальные головные уборы и т. д.

Логопед: Назовите, какой это головной убор, если это- время года?

Дети: Время года – зима, лето, осень, весна.

Логопед: Какие головные уборы носим зимой, летом, осенью, весной?

Дети: Зимой носим зимние головные уборы. Летом носим летние головные уборы. Осенью носим осенние головные уборы. Весной носим весенние головные уборы. (Картина с изображением времен года на экране).

Логопед: Какие это головные уборы, если носят дети, женщины, мужчины? (Картинки с изображением женщины, мужчины и детей).

Дети: Это детские головные уборы. Это мужские головные уборы. Это женские головные уборы.

Логопед: А еще есть головные уборы, которые носят люди разных профессий. Родители, назовите головные уборы по назначению, что носит повар, а вы, дети, запомните и повторите. (Картинки с изображением людей разных профессий и соответствующих им головных уборов.)

Родители: Повар носит поварской колпак. Полицейский носит полицейскую фуражку. Доктор носит докторскую шапочку. Пожарный носит пожарный шлем. Стюардесса носит пилотку. Моряк носит бескозырку.

Логопед: Замечательно. Выходите в кружочек. Сейчас мы с вами посчитаем головные уборы. Я буду ударять в бубен, а вы считайте. Затем на экране появится картинка, и вы должны сказать, сколько предметов. 5 шляп, 2 кепки, 3 платка и т. д.

Логопед: Мы с вами поиграем в игру «Обзывалки», передавая шляпку по кругу, называя друг друга ласково названиями головных уборов со словами: «Ты моя панамочка, ты мой колпачок, ты моя косыночка».

Логопед: Я буду вам называть материал и головной убор, а вы мне возвращаете мяч, называя какой головной убор, если кожа и бандана, ткань и косынка, шелк и платок, мех и шапка- ушанка и т. д.

Дети: Кожаная бандана, тканевая косынка, меховая шапка – ушанка и т. д.

Логопед: Ребята, нам пришло письмо с загадками и нужно её прочитать. А родители и остальные ребятки должны отгадать, о чем говорится. (Каждый рассказывает по пиктограммам).

Дети: Это головной убор. Он треугольной формы. Он может быть разного цвета. Его можно завязывать. Этот головной убор носят девочки и женщины. Это летний головной убор. Он может быть из ткани, из шелка. (Это косынка).

Логопед: Ребята, а теперь родители попробуют вам загадать, а вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Родители: Это головной убор. Это зимний головной убор. Может быть разноцветным. Его можно завязывать и у него есть пампушка. Его можно связать из шерсти, из ниток. Этот головной убор носят дети.

Дети: Это шапочка.

Логопед: Молодцы, вы все так старались. Спасибо всем участвующим на занятии.

Игра в мяч.

Играем с мячиком

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу:

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль за пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из- под кисти на покой.

Над рукой мяч кружит,

От неё теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Конверт дружеских вопросов.

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- можно ли играть с детьми в карты?

- что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Выставка игр и игрушек.

Воспитатель.

Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке игрушек ваших детей.

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей - не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...