Практикум использования техники «квиллинг» для развития мелкой моторики

эльмира юсупова
Практикум использования техники «квиллинг» для развития мелкой моторики

Практикум использования техники «квиллинг» для развития мелкой моторики.

План.

1. Теоретическая часть.

Знакомство с историей квиллинга.

Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста.

Материалы и принадлежности для работы

2. Практическая часть.

Демонстрация иллюстрации итоговой работы.

Объяснение этапов работы.

Совместная работа с педагогами.

3. Заключительная часть.

Итоги, выводы, предложения.

Теоретическая часть

Наш практикум я хотела бы начать с китайской пословицы.

“Скажи мне - я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

История.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства.

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Квиллинг способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Дети совершают путешествие в удивительный мир природы (растений, животных, сказочных цветов).

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка.

Материалы и принадлежности для работы:

• Двухсторонняя цветная бумага

Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовая игла с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.

• Клей ПВА

• Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку).

• Ножницы

• Пинцет

• Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская).

• Доска или коврик, на котором можно резать,

• Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.

• Канцелярский нож.

Основная техника выполнения квиллинга - сворачиваем и защипываем.

Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

Практическая часть.

Основные формы: (показать изготовление элементов)

• тугая спираль - скрутить ленту и приклеить кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;

• свободная спираль – скрутить ленту, снять спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дать ей раскрутиться;

• капля – сделать свободную спираль и сжать её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;

• изогнутая капля – сделать каплю и загнуть её уголок;

• глаз - сделать свободную спираль и сжать противоположные стороны, придать ей форму глаза:

• лист - сделать свободную спираль и сжать её в виде глаза и загнуть уголки в разные стороны;

• ромб - сделать глаз и сжать оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;

треугольник – сделать свободную спираль и сжать её в трёх местах, чтобы

получился треугольник.

А сейчас мы с вами попробуем сделать вот, такой цветок, используя формы квиллинга, с которыми Вы познакомились.

Чтобы приступить к практической работе мне бы хотелось дать несколько полезных советов, которые пригодятся вам, и в последующей вашей работе в технике квиллинг:

Чтобы получить спирали одинакового размера (например, для лепестков одного цветка, нужен шаблон с отверстиями разного диаметра. Можно использовать "офицерскую" линейку или сделать из толстого картона.

Спиральки из тонкой бумаги нельзя долго держать в руках, иначе они не будут разворачиваться.

Клея для закрепления спиралей нужно немного, его стоит наносить кончиком зубочистки или с помощью специальной тонкой насадки на бутылочку.

Чтобы сделать объемную фигуру, нужно скрутить спираль из очень длинной бумажной полоски, а потом придать ему объемную форму – купол, конус и т. д. А потом все тем же клеем закрепить на нем ручки-ножки и прочие элементы. Можно собрать объемную фигуру из плоских элементов, склеивая их друг с другом.

Не пытайтесь сделать что-то "по-быстрому", квиллинг этого не любит.

Техника скручивания

• Возьмите полоску двумя пальцами.

• Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку.

• Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило.

• Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

• Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

• Свернуть всю полоску бумаги.

• Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

• Конец полоски приклеить полоской ПВА.

• Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».

• Если сжать заготовку двумя пальцами с двух сторон, то получается форма «лист».

С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов.

Давайте творить красоту!

Вот сейчас, мы и приступим к изготовлению цветочной композиции.

Заключительная часть.

Изготовленные Вами цветы в технике квиллинга необходимо разместить на листе А-4. Добавить в композицию различные формы элементов квиллинга, с которыми познакомились, и придумать свои фантазийные элементы. Назвать композицию и прорекламировать. Объяснить, где и для чего вы могли бы её применить.

Удачи Вам, вдохновения, полета фантазии.

(Участники практикума демонстрируют свои работы.)

При подготовке материала для практикума были использованы следующие интернет-ресурсы:

http://luntiki.ru;

http://marinaozerova.ru;

http://www.jeunefille.ru

Практикум использования техники «квиллинг» для развития мелкой моторики

Выставка моих работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы.Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы. Добрый день, разместила здесь фотографии с выставок моего кружка "Квиллинг"для 3-4 классов, которые я организовывала и проводила с.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 20 декабря 2012 года на базе нашего детского сада "Ягодка" прошел семинар-практикум для родителей на тему:"Многообразие способов развития.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Практикум использования техники «квиллинг» для развития мелкой моторики
Опубликовано: 2 марта 2013 в 16:49
+94
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...