Получи документы

Практикум с родителями «Учим играя»

саглара ачирова
Практикум с родителями «Учим играя»

Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми по экологическому воспитанию дошкольников.

План.

1. Значение дидактических игр в жизни детей.

2. Знакомство с видами дидактических игр.

3. Условия необходимые для проведения дидактических игр.

3. Игры по экологическому воспитанию дошкольников (практикум).

Ход семинара - практикума.

I.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Публикация «Практикум с родителями „Учим играя“» размещена в разделах

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.

1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра — окно в мир взрослой жизни.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития.

А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по экологическому воспитанию будет использование дидактических игр.

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактические игры способствуют успешному развитию нравственных качеств, они носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание, мелкую моторику, направлены на развитие пространственной ориентировки, зрительных анализаторов. Игра оказывает на ребенка развивающее действие. Играя с растениями и животными, дети учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, они упражняются в навыках поведения и общения с ними. Играя, дети не замечают того, что учатся, поскольку в игре они решают свою игровую задачу, а не учебную заданную взрослым.

II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

- игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.);

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

III. УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с возрастом детей;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры.

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- подготовка к игре самого взрослого: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом

- объяснение хода и правил игры

- показ игровых действий, в процессе которого вы учите детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из детей подсматривает, когда надо закрыть глаза)

- определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Все будет зависеть от возраста детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, вы должны направлять действия играющих (советом, вопросом, напоминанием)

- подведение итогов игры – по результатам, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Практическая часть

Игры с родителями.

В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство взрослого с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Публикации по теме:

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

«Знакомство с профессией пекаря». Практикум для родителями«Знакомство с профессией пекаря». Практикум для родителями Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Практикум с родителями «Внимание, пешеход» Практикум с родителями «Внимание пешеход» Предварительная работа: 1. Оформления стенда по правилам ПДД. 2. Выпуск буклетов «Правила дорожного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Работа с родителями «Играя изучаем математику»Работа с родителями «Играя изучаем математику» Использование развивающих игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее.

Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя» Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся играя» Подготовила и провела Садовая Ю. В. Цель:.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группыСеминар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать.

Учим, играя. Игра-важный этап развития Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Дальнейшее развитие напрямую зависит от той базы, которую мы, родители и.

Учим правила дорожного движения вместе с родителямиУчим правила дорожного движения вместе с родителями "Учим правила дорожного движения!" Под таким девизом наши родители с детьми приготовили макеты дорожного движения. Ведь без участия родителей.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум с родителями «Учим играя»
Опубликовано: 27 января 2017 в 07:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД