Права детей

Мария Александровна Копылова
Права детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

п. Суна Кировской области

Конспект игрового занятия в старшей группе

«Права детей»

Занятие подготовила воспитатель

старшей группы № 9 «Елочка»

Копылова Мария Александровна

2011г.

Задачи:

• Дать детям представления об их правах.

• Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для них форме.

Цель:

• Способствование развитию правового мировоззрения ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель

. Здравствуйте, ребята! Вы любите книжки?

Дети

. Здравствуйте. Любим!

Воспитатель

. На свете существует много добрых книжек, которые написаны писателями, поэтами. Есть книги, которые вы очень хорошо знаете. Например, такая книга, как Русские народные сказки. Дома сказки вам читают мамы, папы, бабушки и дедушки. Пока, вы читаете сказки, стихи, в которых узнаете о сказочных героях. Все они поучительные. «Сказка ложь, давней намек, добрым молодцам урок….»

А когда вы станете постарше, познакомитесь с книгой, которые написали взрослые люди, заботясь о вас. Книга называется «Конвенция о правах ребенка». А какие права, мы с вами сейчас узнаем.

Сказочные герои, как и вы, имеют право на имя: сестрица Аленушка, Василиса Прекрасная, Снегурочка, Маша и медведь…. А каких сказочных героев знаете вы?

Дети

: Дюймовочка, братец Иванушка….

Воспитатель.

Так же сказочные герои, как и вы имеете право на жизнь. Наверно все помнят мультфильм или сказку «Буратино». Там папа Карло выточил себе деревянную куклу, и получился Буратино. Так, Буратино появился на свет и обрел семью.

И у каждого из вас есть семья, родители, которые вас любят. А теперь давайте нарисуем свою семью.

(Дети берут подготовленные листы бумаги и карандаши).

Воспитатель

. Так же как и сказочные герои, вы имеете свое собственное имя, которое вам дали родители при рождении. Давайте, сейчас поиграем с вами в игру «Ласковое имя». Кто хочет поиграть?

(Выходят несколько участников).

Встаем на одну линию, и на каждый шаг, вы называете имя, когда родители вами довольны. Как ласково они вас называют?

Дети.

Солнышко, малышка, умница…

Воспитатель

. Ребята к нам сегодня в гости пришел, Знайка. Он много знает, поэтому его так прозвали. У вас тоже есть возможность много знать, если вы будете много читать и учиться в школе. А теперь, давайте его позовем.

Дети

. Знайка! Знайка!

(Входит Знайка)

Знайка

. Здравствуйте, ребята?

Дети.

Здравствуйте!

Знайка

. А хотите со мной поиграть?

Дети

. Да.

Знайка.

Тогда ответьте мне на несколько вопросов:

- В какое время года опадают листья? (осенью)

Ответы детей.

- Жили у бабуси…. А сколько веселых гусей у бабуси? (два)

Ответы детей.

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….». Чьи это слова? (Колобка)

Ответы детей.

Знайка

Молодцы ребята, вижу я, все знаете, а теперь мне пора в путь дорогу. Досвидания.

Дети

. Досвидания, Знайка!

(Знайка уходит)

Воспитатель

. Ребята, а давайте отдохнем. Ведь у вас есть право на отдых. Скажите, пожалуйста, а как можно отдохнуть?

Дети.

Поиграть.

Воспитатель.

Я предлагаю поиграть в игру «Найди мячик». Все вместе встаем в круг, руки за спиной. И одного желающего приглашаем в середину круга, он будет водящим. Водящий закрывает глаза и в это время дается мячик, который передается за спиной. Водящий, открыв глаза, должен угадать, у кого находится мячик.

Поводится игра «Найди мячик»

Воспитатель

(после игры). А теперь прошу садиться на свои места.

Сегодня ребята, мы узнали, что не только у взрослых есть свои права, но и у детей.

Кто из вас запомнил, какие права есть у детей?

Дети

. Право на имя, право на жизнь, право на отдых, право на образование.

Воспитатель

. Молодцы, ребята!

После занятия устраивается выставка нарисованных детских рисунков «Моя семья».

Список использованной литературы:

1. «Правовое воспитание дошкольников», стр. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2004г.

2. «Я имею право.» стр. 71. Журнал «Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения» № 5, 2011г.

3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

4. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина и др. М., 2004г.

5. Русские народные сказки.

6. Стив Беннет. «365 игр для детей и взрослых». Изд-во: Мир книги, 2006г.

Публикации по теме:

«Цветочный бал»«Цветочный бал» Муниципальное казенное детское образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Суна Кировской области Методическая разработка Сценарий.

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Права детей
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...