Правда, скрытая в сказках.

Татьяна .Адамовна Волкова
Правда, скрытая в сказках.

Правда, скрытая в сказках

Наш земной мир наполнен различными сказками и легендами, но вряд ли найдется человек, искренне верящий в них; а между тем мы все, взрослые и дети, почему-то тянемся к ним. этому есть объяснение: мы любим сказки потому, что наше подсознание знает, что в них заложен огромный эзотерический опыт тысячелетий. Через легенды и сказки проходит невидимый путь в параллельный мир. Невидимые существа других измерений обретают законченную материальную форму в сказках для удобства нашего восприятия.

Обитатели Тонкого Мира подчинены четкой иерархии. Каждой стихией распоряжается тот или иной дух-хранитель: ундины — духи воды, сильфиды — духи воздуха, саламандры — духи огня, гномы — духи земли. Но есть исконно наши, славянские духи, стерегущие как подводные, так и подземные сокровища. Можно в это и не верить, но факты — упрямая вещь, и очень трудно устоять перед многочисленными достоверными свидетельствами людей, чья профессия напрямую связана с поиском тайн земли — геологами. Одну такую историю я и хочу сегодня рассказать читателям.

Все, наверное, знают замечательную сказку П. Бажова «Малахитовая шкатулка», были заворожены суровостью и гипнотической красотой Хозяйки Медной горы.

Уральских сказы Бажова, имеют своими первоистоками очень глубокие корни народного эзотеризма. Сам Бажов в своих воспоминаниях неоднократно говорил с том, что явилось исходным, отправным материалом для его произведений — это именно сказы уральских рудокопов, передаваемые из уст в уста, это случаи, некогда имевшие место. Там, где выступал чистый народный фольклор, писатель прямо об этом говорит, и, напротив, там, где сказ опирается на реальные события, там идут прямые указания. В частности, это относится к сказам об Огневушке-Поскакушке, Денежкином Камне и Девке-Азовке. Все перечисленные сказы содержат в себе богатый пласт знания не только о сокровищах уральских недрах, но и о тайнах природы человеческого духа, открывающихся лишь тогда, когда приходит искушение богатствами.

.

Попробуем приблизиться немного к эзотерическим тайнам Урала. В сказе «Денежкин камень» (кстати, эта гора реально существует) мы видим духов-богатырей — хранителей каменных сокровищ Урала, отображенных в виде огромного каменного стакана, который всегда наполнен в меру. И из которого можно взять ровно столько, насколько твой духовный сосуд наполнен мудростью. Вообще везде в произведениях Бажова сквозит одна главная мысль, нельзя вместить больше, чем можешь взять и чем может дать сама земля, испытывающая сердца человеческие. А испытания могут проходить через разные ситуации, — то главный герой борется со своим страхом, то с жадностью и корыстью, а то и с искушением устранить кого-нибудь ради своего меркантильного благополучия.

Канвой также проходит мысль о том, что у природы ничего тайком взять нельзя, впоследствии не заплатив за это. Духи-хранители подземных богатств сполна ценят смекалку и духовную прозорливость приходящих к ним за сокровищами; они любят задавать эзотерические ребусы, загадки, тем самым как бы проверяя человека на духовную прочность. Проверка эта может сопровождаться нагнетанием страха, с тем чтобы отсечь незваных пришельцев (как это произошло в сказах «Синюшкин колодец» и «Золотой Волос»); но выдержавший все круги испытаний получает то, за чем и приходил, — прикосновение к тайне, ведь обладать ею, как известно, нельзя, иначе она перестанет быть тайной, есть также, согласно сказам, и такие духи-хранители, которых заведомо вызывать и искать нельзя, они сами тебя находят. Их возможности очень велики, как и материальные сокровища, которыми они обладают. Однако они ведут особую игру с человеком. Об этом как нельзя лучше повествует сказ «Голубая Змейка», где дух, змейка, может рассорить до кулаков даже самых закадычных друзей, даже если они просто подумают о ней. Но при осознании этого и при компромиссном подходе эта змейка способна и одарить знанием о подземных недрах, в частности, о золоте. Игра о духами-хранителями не меняется из века в век, ведь человеческие пороки неизменны по сути своей, а значит, очень важно внимательно относиться к своим чувствам и мыслям и не строить свои жизненные установки на зыбучем материальном песке, а иначе с вами может произойти то, что произошло с героями сказов «Приказчиковы подошвы» и «Медной горы Хозяйка», когда жадной до дорогих каменьев барыне пришлось даже перетерпеть физическую муку от своих же неправедно приобретенных украшений. Духи камней очень чутки к своим носителям и могут в случае необходимости отомстить незадачливому владельцу. Строгость камней понятна, ведь люди давно уже разучились просто ценить красоту. Они хотят, как боги, всецело обладать ею без учета назначения и пользы.

Надевая какие-либо камни, чаще всего человек руководствуется не целесообразностью или даже внутренней красотой камня, а именно каратами, степенью их престижности в глазах окружающих. При таком-то неправильном отношении и ускользает истинная первозданная суть того или иного камня, и он перестает быть талисманом удачи и здоровья. Он становится простым булыжником, пусть даже подвешенном на трехсотграммовой золотой цепи. Оттого многие сетуют потом, что камень им не помогает.

Бажов учит нас относиться к камню, как к одушевленному существу, не обижать его и не добывать обманным путем. Воспевая красоту уральской земли, он призывает любить всю землю, где бы ты ни жил, и в этом главная ценность его произведений. Сами духи уральских самоцветов дали силу «Малахитовой шкатулке», символизирующей собой копилку-сокровищницу духа. Когда открываешь томик Бажова, то ощущаешь на скрытом уровне, как целая россыпь самоцветов льется водопадом к твоим ногам подобно тому, как высекал камни олень Серебряное Копытце, который также существует в действительности в глухих уральских сторожках как олицетворение духа, дарующего бедным дары, заслуженные ими в различных тяжелых испытаниях.

Как многогранна палитра диковинных уральских камней, так многозначна и междустрочная информация произведений Бажова, которые каждый открывает для себя сам.

Анна-Сепена, г. Саки

Публикации по теме:

Приглашаем в циркПриглашаем в цирк Еще одна любимая наша игра – ЦИРК. Все «взаправду» - арена, зрительный зал, билеты в кассе и буфет в перерыве, цветы артистам. Правда, зрителей.

ПритчаПритча Материал прислала Татьяна Вячеславовна Кузьмина за что ей огромное спасибо! источник картинки http://druidssss.ucoz.ru Один человек.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правда, скрытая в сказках.
Опубликовано: 25 сентября 2011 в 12:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...