Правда, скрытая в сказках.

Татьяна .Адамовна Волкова
Правда, скрытая в сказках.

Правда, скрытая в сказках

Наш земной мир наполнен различными сказками и легендами, но вряд ли найдется человек, искренне верящий в них; а между тем мы все, взрослые и дети, почему-то тянемся к ним. этому есть объяснение: мы любим сказки потому, что наше подсознание знает, что в них заложен огромный эзотерический опыт тысячелетий. Через легенды и сказки проходит невидимый путь в параллельный мир. Невидимые существа других измерений обретают законченную материальную форму в сказках для удобства нашего восприятия.

Обитатели Тонкого Мира подчинены четкой иерархии. Каждой стихией распоряжается тот или иной дух-хранитель: ундины — духи воды, сильфиды — духи воздуха, саламандры — духи огня, гномы — духи земли. Но есть исконно наши, славянские духи, стерегущие как подводные, так и подземные сокровища. Можно в это и не верить, но факты — упрямая вещь, и очень трудно устоять перед многочисленными достоверными свидетельствами людей, чья профессия напрямую связана с поиском тайн земли — геологами. Одну такую историю я и хочу сегодня рассказать читателям.

Все, наверное, знают замечательную сказку П. Бажова «Малахитовая шкатулка», были заворожены суровостью и гипнотической красотой Хозяйки Медной горы.

Уральских сказы Бажова, имеют своими первоистоками очень глубокие корни народного эзотеризма. Сам Бажов в своих воспоминаниях неоднократно говорил с том, что явилось исходным, отправным материалом для его произведений — это именно сказы уральских рудокопов, передаваемые из уст в уста, это случаи, некогда имевшие место. Там, где выступал чистый народный фольклор, писатель прямо об этом говорит, и, напротив, там, где сказ опирается на реальные события, там идут прямые указания. В частности, это относится к сказам об Огневушке-Поскакушке, Денежкином Камне и Девке-Азовке. Все перечисленные сказы содержат в себе богатый пласт знания не только о сокровищах уральских недрах, но и о тайнах природы человеческого духа, открывающихся лишь тогда, когда приходит искушение богатствами.

.

Попробуем приблизиться немного к эзотерическим тайнам Урала. В сказе «Денежкин камень» (кстати, эта гора реально существует) мы видим духов-богатырей — хранителей каменных сокровищ Урала, отображенных в виде огромного каменного стакана, который всегда наполнен в меру. И из которого можно взять ровно столько, насколько твой духовный сосуд наполнен мудростью. Вообще везде в произведениях Бажова сквозит одна главная мысль, нельзя вместить больше, чем можешь взять и чем может дать сама земля, испытывающая сердца человеческие. А испытания могут проходить через разные ситуации, — то главный герой борется со своим страхом, то с жадностью и корыстью, а то и с искушением устранить кого-нибудь ради своего меркантильного благополучия.

Канвой также проходит мысль о том, что у природы ничего тайком взять нельзя, впоследствии не заплатив за это. Духи-хранители подземных богатств сполна ценят смекалку и духовную прозорливость приходящих к ним за сокровищами; они любят задавать эзотерические ребусы, загадки, тем самым как бы проверяя человека на духовную прочность. Проверка эта может сопровождаться нагнетанием страха, с тем чтобы отсечь незваных пришельцев (как это произошло в сказах «Синюшкин колодец» и «Золотой Волос»); но выдержавший все круги испытаний получает то, за чем и приходил, — прикосновение к тайне, ведь обладать ею, как известно, нельзя, иначе она перестанет быть тайной, есть также, согласно сказам, и такие духи-хранители, которых заведомо вызывать и искать нельзя, они сами тебя находят. Их возможности очень велики, как и материальные сокровища, которыми они обладают. Однако они ведут особую игру с человеком. Об этом как нельзя лучше повествует сказ «Голубая Змейка», где дух, змейка, может рассорить до кулаков даже самых закадычных друзей, даже если они просто подумают о ней. Но при осознании этого и при компромиссном подходе эта змейка способна и одарить знанием о подземных недрах, в частности, о золоте. Игра о духами-хранителями не меняется из века в век, ведь человеческие пороки неизменны по сути своей, а значит, очень важно внимательно относиться к своим чувствам и мыслям и не строить свои жизненные установки на зыбучем материальном песке, а иначе с вами может произойти то, что произошло с героями сказов «Приказчиковы подошвы» и «Медной горы Хозяйка», когда жадной до дорогих каменьев барыне пришлось даже перетерпеть физическую муку от своих же неправедно приобретенных украшений. Духи камней очень чутки к своим носителям и могут в случае необходимости отомстить незадачливому владельцу. Строгость камней понятна, ведь люди давно уже разучились просто ценить красоту. Они хотят, как боги, всецело обладать ею без учета назначения и пользы.

Надевая какие-либо камни, чаще всего человек руководствуется не целесообразностью или даже внутренней красотой камня, а именно каратами, степенью их престижности в глазах окружающих. При таком-то неправильном отношении и ускользает истинная первозданная суть того или иного камня, и он перестает быть талисманом удачи и здоровья. Он становится простым булыжником, пусть даже подвешенном на трехсотграммовой золотой цепи. Оттого многие сетуют потом, что камень им не помогает.

Бажов учит нас относиться к камню, как к одушевленному существу, не обижать его и не добывать обманным путем. Воспевая красоту уральской земли, он призывает любить всю землю, где бы ты ни жил, и в этом главная ценность его произведений. Сами духи уральских самоцветов дали силу «Малахитовой шкатулке», символизирующей собой копилку-сокровищницу духа. Когда открываешь томик Бажова, то ощущаешь на скрытом уровне, как целая россыпь самоцветов льется водопадом к твоим ногам подобно тому, как высекал камни олень Серебряное Копытце, который также существует в действительности в глухих уральских сторожках как олицетворение духа, дарующего бедным дары, заслуженные ими в различных тяжелых испытаниях.

Как многогранна палитра диковинных уральских камней, так многозначна и междустрочная информация произведений Бажова, которые каждый открывает для себя сам.

Анна-Сепена, г. Саки

Публикации по теме:

Приглашаем в циркПриглашаем в цирк Еще одна любимая наша игра – ЦИРК. Все «взаправду» - арена, зрительный зал, билеты в кассе и буфет в перерыве, цветы артистам. Правда, зрителей.

ПритчаПритча Материал прислала Татьяна Вячеславовна Кузьмина за что ей огромное спасибо! источник картинки http://druidssss.ucoz.ru Один человек.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правда, скрытая в сказках.
Опубликовано: 25 сентября 2011 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...