Лучший педагог года

«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)

Наталья Стулова
«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)

«Сказка про Чичи»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.

Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра, игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.

Публикация «„Правила безопасности для малышей“, Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.

К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.

(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).

Чичи (за нее говорит воспитатель) : Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).

Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.

Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?

С удовольствием, - согласилась Алиса!

Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.

Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.

Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)

А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.

Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

Разве светофоры могут разговаривать?

Он нам не словами скажет,а глазками.

Как это глазками? - удивилась Чичи.

У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.

Я тоже знаю, - ответила Алиса.

И подруги запели песенку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Так с веселой песней подруги дошли до парка.

Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).

Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).

Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).

Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.

Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков :светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.

По окончании дети дарят свои работы обезьяне.

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект интегрированной НОД Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1155 дошкольное отделение №544.(Адрес: ул. Твардовского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила безопасности для малышей». Примерный конспект занятия (Вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД